175 лет назад был подписан указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой

1 февраля 1842 года (13 февраля по новому стилю) император Николай I подписал указ о строительстве железной дороги между Санкт-Петербургом и Москвой.

Успешное завершение строительства и начало эксплуатации первой в России железной дороги – Царскосельской – явилось мощным толчком к развитию этого вида транспорта в стране. Особенно актуальным вопросом стала организация железнодорожного сообщения между двумя столицами.

14 (26) апреля 1843 года была высочайше утверждена нанесенная на карту линия будущей железной дороги, и в мае 1843 года начались строительные работы одновременно с двух сторон – от Санкт-Петербурга и Москвы. «Местом встречи» было назначено Бологое.

Железная дорога строилась сразу на двух путях, работы производились преимущественно вручную с помощью конной тяги, однако между станциями Валдайка и Березайка применялись паровые землекопные машины, схожие по конструкции с современными экскаваторами.

В ходе проектирования и сооружения дороги были определены многие параметры, в дальнейшем учитывавшиеся при строительстве других магистралей: помимо принятой ширины колеи – 1524 мм, ставшей общегосударственной на сети российских железных дорог, это предельные уклоны, минимальный радиус кривых на перегонах в 1600 м, тяговые «плечи» для паровозов в 159 км.

Строительство железнодорожного полотна в местности, изобилующей реками, ручьями и болотами, также потребовало возведения большого числа искусственных инженерных сооружений. Всего на трассе построили 69 каменных и чугунных труб, 19 путепроводов и 184 моста, в том числе первый в стране разводной мост через реку Волхов.

Первым почетным пассажиром дороги стал сам император Николай I. В августе 1851 года он в сопровождении свиты проехал до Москвы, делая продолжительные остановки и осматривая путь. Официальное открытие дороги состоялось 1 (13) ноября 1851 года.

Таким образом, трасса длиной 664 км, ставшая в то время самой протяженной в мире двухпутной магистралью, была построена за 8,5 лет. На линии Санкт-Петербург – Москва расположились 34 пассажирских станции.

Первоначально с обоих концов железной дороги каждые сутки отправлялось по 2 пассажирских поезда и по 4 товарных. Пассажирские поезда ходили со скоростью 40 км/ч, совершая весь путь за 18 часов. Уже в первый год эксплуатации по дороге перевезли 780 тыс. пассажиров и более 160 тыс. тонн грузов, что почти втрое превысило расчетные тарифы, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД.

 

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.