В 1862 году была открыта для движения Московско-Нижегородская железная дорога

Ведущий Юрий Сафонов: В прошлом выпуске мы рассказывали вам о том, как Горьковская железная дорога отметила свое 150-летие и какие события сопровождали этот юбилейный для магистрали День железнодорожника. Сегодня же мы хотим предложить вашему вниманию специальный видеофильм, посвященный историческому пути, пройденному Горьковской железной дорогой с момента ее создания до наших дней, а также тому, что сегодня представляет из себя Горьковская магистраль. Поверьте, нам есть, чем гордиться.

Корр.: Долгий путь. Бескрайняя Россия. Время здесь всегда текло медленно, плавно, как волны, перекатывалось через холмы, леса и поля. Но только до тех пор, пока железные дороги не стянули своими стальными поясами бескрайние просторы страны.

В 1862 году была открыта для движения Московско-Нижегородская железная дорога. Первый поезд отправился по расписанию из Нижнего Новгорода в Москву, и время внезапно стало стремительным, и также стремительно оно сжимало пространство, делая далекое близким и доступным. Дорога соединила европейскую часть России с ее восточными регионами. Это стало эпохальным событием в жизни огромной империи.

В столь легендарной магистрали и берет свое начало Горьковская железная дорога. Названная в 1961 году именем писателя Максима Горького, магистраль объединила самые заслуженные железнодорожные дороги России, взяв их под свое крыло. Горьковская железная дорога протянулась на 5296 километров от станции Петушки Владимирской области до станции Дружинино в Свердловской области. Дорога обслуживает 6 республик и 9 областей Российской Федерации. В этих регионах живет более 14 миллионов человек. Региональные центры магистрали расположены в Нижнем Новгороде, Кирове, Ижевске, Казани и Муроме. Горьковская железная дорога – это 378 раздельных пунктов, из которых 246 станций ведут также и грузовые операции. Основные производственные фонды дороги составляют 129 миллиардов рублей. Главным видом электротяги является переменный ток, а длина электрифицированного участка пути составляет 2896,3 километра. Половину всей протяженности пути занимают двухпутные и трехпутные участки, а конструкция пути позволяет пассажирским поездам развивать скорость до 180 километров в час.

Горьковская железная дорога может отправить груз в любую страну мира. Грузовые поезда повышенного веса прочно вошли в практику дороги. Магистраль обслуживает крупнейшие предприятия России. Среди перевозимых грузов – нефтяные, строительные, лесные, химические, а также промышленное сырье, черные металлы, удобрения. Горьковские железнодорожники уверенно чувствуют себя в конкурентной борьбе на рынке транспортно-экспедиционных услуг. Этому способствует продуманная многопрофильная система организации грузоперевозок. Она включает в себя такие структуры, как Центр обслуживания грузоотправителей, Горьковский центр фирменного транспортного обслуживания, автоматизированную систему ЭТРАН, которая обеспечивает высокое качество сервиса с применением элементов логистики.

Горьковская магистраль проходит по густонаселенной территории с наибольшим в России количеством городов-миллионников. Она, наряду с Московской и Октябрьской железными дорогами, отличается самым высоким в стране пассажиропотоком и объемом пригородных перевозок. Ежегодно дорога перевозит около 60 миллионов пассажиров, курсирует 11 фирменных поездов, включающих вагоны повышенной комфортности, эконом и бизнес класса. Число пассажиров, готовых воспользоваться услугами повышенной комфортности, неуклонно растет.

Успешно решается задача сокращения времени в пути за счет улучшения состояния пути, совершенствования расписания и оптимизации маршрута следования. Пригородные пассажирские компании, взявшие под крыло все внутриобластные перевозки в некоторых регионах, значительно увеличили и качество предлагаемых услуг. Электрички обновились: удобные кресла, современный дизайн, дополнительные услуги, предлагаемые пассажирам. Неизменно пользуются спросом пригородные электропоезда «Экспресс». Нижний Новгород связан экспресс-маршрутами со всеми соседними крупными городами: Кировом, Казанью, Муромом, Владимиром.

Новую страницу в истории магистрали открыл проект скоростного движения на линии Нижний Новгород – Москва – Санкт-Петербург. Белоснежные скоростные поезда «Сапсан», получившие свое название в честь самой быстрой птицы на земле, – это поезда европейского класс, благодаря которым еще более сократилось расстояние между Новгородом и двумя столицами России. Для реализации этого амбициозного проекта были проведены масштабные работы по переустройству железнодорожной инфраструктуры. На участке Нижний Новгород – Москва скорость достигает 160 километров в час. Однако работа по переустройству путевого хозяйства не останавливается и сейчас. 3 часа 50 минут от Нижнего Новгорода до Москвы – это еще не предел. В настоящее время стоит задача еще более сократить время в пути, ведь в наш скоростной информационно насыщенный век время ценится гораздо выше, чем раньше.

Пассажиры сегодня могут забронировать места и оформить проездные документы через Интернет. На интернет-сайте дороги имеется расписание движения, тарифы поездов дальнего следования и пригородного сообщения. Здесь можно узнать о наличии свободных мест, разобраться со значениями символов и знаков на проездном документе.

Наши современные вокзальные комплексы – это архитектурные сооружения, которые во многих населенных пунктах стали ключевыми культурными центрами. За последние 5 лет было реконструировано множество вокзалов: Ижевск, Вятские поляны, Зуевка, Вязники, Вурнары, Алатырь, Семенов и Плужское.

К Универсиаде-2013 года в Казани реализуется проект организации интермодальных перевозок на линии станция Казань – международный аэропорт Казань. Он включает в себя реконструкцию пути и организацию тактового движения аэроэкспрессов, создание транспортной инфраструктуры с единым информационным и сервисным пространством.

Горьковская магистраль всегда заслуженно считалась самой передовой, новаторской среди железных дорог страны. Она часто становилась полигоном внедрения новых технологий. Горьковчане одними из первых перешли с паровой тяги на тепловозную, а затем – на электровозную. В 1982 году Горьковская магистраль первой организовала движение 20-вагонных пригородных поездов.

Мы пионеры прогрессивных методов наклонной погрузки автомобилей на платформы и уплотненной погрузки грузовых автомобилей, которые стали применяться на всех железных дорогах, морском и речном флоте страны. Мы первыми среди железных дорог России проложили волоконно-оптические линии связи. У нас в 2003 году была разработана Сетевая интегрированная российская информационно-управляющая система, внедрение которой подняло на новый уровень работу по управлению грузовыми перевозками. Сегодня «Сириус» работает по всей стране.

Особенно гордятся наши железнодорожники диспетчерским центром управления перевозками, находящимся в Нижнем Новгороде. Он был основан в августе 1996 года. Впервые была предложена и воплощена в жизнь идея диспетчерского управления из единого центра, находящегося в управлении железной дороги, а не из регионов влияния дороги. В дальнейшем опыт Горьковской магистрали был применен и на других железных дорогах Российской Федерации. Новая технология управления перевозками позволила стереть границы между регионами, ускорить оборот вагонов, повысить скорость поездов, сократить количество диспетчерских участков. Был минимизирован человеческий фактор в принятии управленческих решений, увеличилась протяженность диспетчерских участков, сократились трудозатраты, выросли эффективность и качество управления.

Россия всегда по праву гордилась своими железными дорогами. Они были, как воздух, необходимы огромной стране. От дороги зависели жизнь и благосостояние миллионов людей, развитие огромных регионов. История России и Горьковской железной дороги неразделимы, все беды и радости – вместе. Поэтому социальная политика нашей магистрали почти полвека без преувеличения определяет судьбу многих сограждан.

Ветераны. Горьковская железная дорога оказывает постоянную поддержку ветеранам. Защита гражданских, социально-экономических прав пенсионеров – ветеранов войны и труда – является одним из приоритетных направлений деятельности профсоюзных и ветеранских организаций дороги. Решаются вопросы, связанные с реализацией законодательства по пенсионному обеспечению, оказанию помощи в медицинском и бытовом обслуживании, улучшению материального благосостояния пенсионеров. Под пристальным вниманием находятся неработающие пенсионеры, ветераны дороги. Большинство из них получает ежемесячную материальную помощь через благотворительный фонд «Почет».

Молодежь. Ориентация на молодые силы – одно из приоритетных направлений развития компании «РЖД» и Горьковской железной дороги. Сегодня количество молодых работников магистрали в возрасте до 30 лет превышает 25% от численности всего персонала, а это почти 11,5 тысяч человек. 368 молодых работников стали руководителями, еще более 2 тысяч замещают должности специалистов. На дороге реализуется программа «Молодежь» акционерного общества «Российские железные дороги». Она направлена на содействие профессиональному росту молодых работников, становлению и развитию профессиональных лидерских качеств, активной жизненной позиции и производственной инициативы.


 

Приобрести новые и современные окна харьков можно с большой выгодой в строительной компании Дельта.
 

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.