Что везет и куда идет Октябрьская

«На Октябрьскую железную дорогу приходится 80% объемов всех грузов Северо-Запада, – сказал начальник ОЖД Виктор Степов. – Объемы погрузки на полигоне Октябрьской железной дороги в прошлом году составили 103 млн 620 тысяч тонн, это почти на миллион тонн больше, чем в 2012 году. Грузооборот морских портов, обслуживаемых ОЖД, в прошлом году достиг 102,8 млн тонн, что на 9% выше уровня 2012 года. А в порту Усть-Луга он увеличился на 24%».

Обеспечить эффективную работу позволили инвестиции на сумму 47,6 млрд рублей. Средства вложены в развитие инфраструктуры ОЖД, что позволит увеличить пропускную возможность магистрали, развить сеть подъездных путей к портам, ускорить движение пассажирских поездов.

Ровно год назад поезда «Ласточка» вышли на маршруты Петербург – Великий Новгород и Петербург – Бологое. Сейчас популярность этого электропоезда – как у «Сапсана» на линии Москва – Петербург. За год пассажирами «Ласточек» стали 370 тысяч человек. «Это доказывает, что высокоскоростное сообщение востребовано населением, – подчеркнул Виктор Степов. – Чтобы удовлетворить спрос, в этом году между двумя столицами начнут ходить сдвоенные «Сапсаны».

Всего за прошлый год Октябрьская магистраль перевезла около 146 млн пассажиров, из которых более 128,8 миллиона – в пригородном сообщении. Как видим, электричка остается самым востребованным видом пригородного транспорта. Однако обеспечение транспортной доступности населения в пригородном сообщении (в том числе и железнодорожным) – обязанность региональных властей.

Они определяют, на чем возить людей, куда и за сколько. И если установленные тарифы не покрывают затраты, то администрации регионов должны предусмотреть в бюджете средства на субсидии пассажирским пригородным компаниям (ППК). Но власти некоторых субъектов Федерации не желают это делать, о чем наша газета писала уже не раз, и ППК вынуждены сокращать движение электропоездов.

Железнодорожники по-прежнему тратят большие средства на обновление пригородной инфраструктуры. В прошлом году на эти цели инвестировано 700 миллионов, а в наступившем сумма увеличится на 20 млн рублей.

«И это при том, что в прошлом году мы были вынуждены экономить, – подытожил Виктор Степов. – На совете директоров ОАО «РЖД» было принято решение: неоплаченных перевозок больше не будет. У нас есть все ресурсы для обеспечения всех заказанных объемов в пригородном сообщении, теперь – слово за регионами».

В 2013 году налоговые отчисления от ОЖД в региональные субъекты, находящиеся в границах дороги, превысили 10 млрд рублей. Ленинградская область получила более 1,9 миллиарда, а Петербург – свыше 4,9 млрд рублей.


 

Хонда Легенд 2015 года цены на сайте auto.ironhorse.ru
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.