Что хочет национализировать Крым

Среди подлежащих национализации государственных предприятий Крыма власти республики в первую очередь называют «Черноморнефтегаз» и железные дороги.

«Черноморнефтегаз» сейчас полностью принадлежит «Нафтогазу Украины», выручка в 2012 году составила примерно 5,5 млрд руб., компания формально убыточна, поскольку поставляет газ на внутренний рынок по низким регулируемым ценам.

«Черноморнефтегазу» принадлежат лицензии на 17 месторождений, в основном газовых, большая часть добычи приходится на шельф северо-запада Крыма. В прошлом году «Черноморнефтегаз» нарастил добычу на 40%, до 1,6 млрд кубометров, и теперь покрывает около 90% потребностей полуострова в газе. Как сообщил «Ъ» представитель компании, в 2014 году она собирается продолжить увеличение добычи и поставлять газ за пределы Крыма по газопроводу Херсон – Крым, переведя его в реверсный режим. Пробные поставки предполагалось осуществить уже этим летом, однако сейчас их судьба неясна. «Черноморнефтегазу» также принадлежит Глебовское ПХГ объемом 1 млрд кубометров, из-за низкого отбора зимой запасы в нем сейчас составляют около 700 млн кубометров. Есть планы по увеличению мощности ПХГ до 5 млрд кубометров. Кроме того, компании принадлежит 1,3 тыс. км магистральных газопроводов, флот из 29 судов для обслуживания добычных платформ и судоремонтная база.

По подсчетам Алексея Кокина из «Уралсиб Кэпитал», оценка компании исходя из ее EBITDA при добыче 1,6 млрд кубометров в год и реализации газа по внутрироссийским ценам составляет около $300 млн. Если же оценивать компанию по запасам (66 млрд кубометров газа и 22 млн тонн нефти на 2011 год), то оценка будет существенно выше – $0,5.

Сейчас железнодорожные пути Крыма входят в состав одного из подразделений «Укрзализныця» (Украинские железные дороги) Приднепровской железной дороги. Но принадлежит последняя напрямую Минтрансу Украины. Помимо полуострова она обслуживает Днепропетровскую и Запорожскую области, а также часть Харьковской и Херсонской областей. Общая протяженность железных дорог Крыма составляет около 550 км, из которых только половина электрифицирована. Железнодорожное сообщение полуострова используется преимущественно для перевозки пассажиров и работает по 21 направлению. Из них между Россией и Крымом курсирует шесть поездов: из Петербурга и Москвы – в Севастополь, из Москвы, Екатеринбурга и Перми – в Симферополь, а также из Москвы в Керчь – Феодосию. По данным ОАО «РЖД», почти треть пассажиропотока между Россией и Украиной приходятся на Крым (в 2013 году – 3,7 млн из 10,7 млн человек). Грузопоток между Крымом и Россией невелик (2,5 млн тонн в 2013 году, из которых большая часть транзит).

Телефоны представителей Минтранса Украины и властей Крыма вчера не отвечали. В Приднепровских железных дорогах на запрос «Ъ» не ответили, а в «Укрзализныця» отметили лишь, что «создание, реорганизация, ликвидация и определение территориальных границ железных дорог осуществляются решениями кабинета министров Украины и регулируется законом Украины «О железнодорожном транспорте»». Глава Центра политического и экономического анализа на Украине Александр Кава предполагает, что национализация железных дорог Крыма, скорее всего, произойдет через признание действующего законодательства нелегитимным на территории полуострова и путем принятия новых законодательных актов. Насколько удастся при этом сохранить стабильное железнодорожное сообщение, отмечает эксперт, предсказать сложно – это будет зависеть в первую очередь от договоренностей между Москвой, Киевом и Крымом. Одной из наиболее реальных угроз господин Кава считает потерю крымскими железными дорогами по крайней мере части подвижного состава.

В ОАО «РЖД» вчера отказались обсуждать, отразится ли как-то национализация железных дорог Крыма на их взаимоотношениях с российской монополией, подчеркнув лишь, что продолжают выполнять перевозки на Украине «в текущем режиме». Но у ОАО «РЖД» есть опыт управления железными дорогами других стран, изолированных от России, – в Армении. Глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров считает, что проекты окажутся схожими, то есть убыточными для России. В развитие Армянских железных дорог, поясняет эксперт, ОАО «РЖД» за шесть лет вложило $220 млн, по сути не получив ничего взамен.


 

Совершенно новые audi q 7 — описание и фото.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.