Дело практики.

Способность работников оперативно действовать в нештатных ситуациях будут развивать.

На Юго-Восточной магистрали меняют мотивацию общественных инспекторов, а также обучение машинистов и деятельность узловых рабочих групп.

Способность быстро действовать в нештатных ситуациях можно выработать только на практике.

Как заявил главный ревизор по безопасности движения ЮВЖД Юрий Анучин на «круглом столе» Ассамблеи социальных партнеров, в прошлом году основными причинами большинства событий, угрожающих безопасности движения, стала низкая исполнительская дисциплина. «Причины тому – неумение людей делать свою работу и нежелание выполнять ее в соответствии с технологией», – признал он.

Но уровень знаний и умение работать – вещи разные. «Одно дело – научить человека нажимать кнопки, а другое – привить умение работать правильно», – отметил Юрий Анучин. Он рассказал, что дежурные на маленьких станциях чаще ошибаются, чем их коллеги с крупных узлов. Учат одинаково, но последние, работая в напряженном режиме, правильно расставляют приоритеты.

При обучении много времени отведено ознакомлению с инструкциями, телеграммами и распоряжениями. По словам замдиректора Воронежского филиала МИИТа Дениса Паринова, учащиеся считают, что надо прекращать заниматься формализмом.

«Надо пересмотреть программы и учить самому важному – способности быстро действовать в нештатных ситуациях», – резюмировал Юрий Анучин.

А такие навыки отрабатываются на практике. «Если сравнить машиниста первого класса 20-летней давности и сегодняшнего, то это просто слезы, – рассказала преподаватель Воронежской дортехшколы Людмила Шерстюкова. – Сейчас если курсант на экзамене говорит, что за время обучения трижды ездил за правым крылом, – это уже хорошо».

Дело в том, что машинисты не стремятся допускать курсантов к управлению. Опасаются, что новички могут допустить ошибки, которые отразятся на скоростемерной ленте. А отвечать за них машинистам. И никто не примет во внимание, что ехал ученик.

«Нужно, как раньше, давать телеграммы о проведении учебных поездок, и при расшифровке снова станет учитываться езда курсанта», – предложила Людмила Шерстюкова.

Безопасность зависит и от качества контроля. Как отметил руководитель Белгородского филиала дорпрофжела на ЮВЖД Сергей Везенцев, общественные инспекторы по безопасности движения работают плохо. «В прошлом году провели более 9 тыс. проверок, но 90% их отчетов ограничивалось тем, что на том или ином узле не были затянуты гайки», – пояснил он.

Общественный инспектор – это дополнительная нагрузка, и такую работу нужно мотивировать. «Можно давать им отпуск в удобное для них время, отдавать приоритет при распределении путевок», – предложил Сергей Везенцев.

Было решено также использовать потенциал специалистов из узловых рабочих групп. «Их задача – налаживать и обеспечивать оптимальный технологический процесс. Надо пользоваться талантами этих людей и поручить прорабатывать вопросы безопасности», – отметил Юрий Анучин.


 

Продажа швонарезчиков в Киеве на http://ukrsnab.com.ua/shvonarezchiki, подробнее…
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.