Депутаты просят спасти Тверской вагоностроительный завод.

Депутаты Госдумы от Тверской области Алексей Чепа («Справедливая Россия») и Вадим Соловьев (КПРФ) попросили правительство пересмотреть бюджет страны на 2013 год, чтобы выделить дополнительные деньги ОАО «РЖД». Из-за того, что госрасходы на железнодорожную отрасль сократились практически в два раза, градообразующее предприятие – Тверской вагоностроительный завод – терпит убытки и даже якобы готовится к массовым сокращениям.

«Эсер» Алексей Чепа обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу и министру промышленности и торговли Денису Мантурову с просьбой исправить ситуацию.

– Сэкономив сегодня на железнодорожной отрасли, мы пожнем массовую безработицу и социальную напряженность в Твери, – пугает Чепа.

В 2011 году ОАО «РЖД» получило от государства 29 млрд рублей, а в 2013-м – только 15 млрд. Перевозчик, потеряв часть госфинансирования, решил сократить расходы и уменьшил количество закупаемых вагонов у Тверского вагоностроительного завода, который держится в основном на заказах госкомпании.

Руководству предприятия стало невыгодно содержать прежнее количество рабочих, и с 1 апреля завод перешел на 4-дневную рабочую неделю и сократил зарплаты на 20%. На август запланирован отпуск всего коллектива, утверждает Чепа.

Он стал не первым депутатом, обратившим внимание правительства на проблемы вагоностроительного завода, которые, по мнению парламентариев, могут перерасти в социальную катастрофу для всей области. Лидер КПРФ Геннадий Зюганов по просьбе депутата Вадима Соловьева уже направлял обращение премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой пересмотреть бюджет и выделить дополнительные средства ОАО «РЖД», с тем чтобы корпорация заказала больше продукции у завода.

– В Белом доме нам пообещали, что весной этот вопрос решится и в 2013 году будут выделены дополнительные 10 млрд рублей. Однако время идет, а решения нет, – переживает Соловьев. Если проблема не будет решена, 2-2,5 тыс. сотрудников завода (из 8 тыс.) могут быть уволены, добавил он.

С тревожными оценками согласны и на Тверском вагоностроительном заводе.

– Людям некуда будет пойти в случае увольнения, это одно из крупнейших предприятий в области, – поясняет глава профсоюза предприятия Виктор Кольцов. – Конечно, маркетинговая служба ищет других заказчиков, в том числе и из стран СНГ, но мы беспокоимся и за железнодорожную отрасль в целом.

Вице-премьер Аркадий Дворкович заверил «Известия», что правительство приняло во внимание просьбы депутатов и готово решить проблему.

– Бюджетная заявка уже направлена в Министерство финансов и будет рассматриваться в соответствующей правительственной комиссии, – пояснил он.

Глава думского комитета по труду Андрей Исаев («Единая Россия») также заверил «Известия», что ситуация находится под контролем.

– Этот вопрос мы рассмотрим в конце весенней сессии или в начале осенней, – пообещал он.

Эксперты транспортной отрасли скептически относятся к совместным попыткам законодательной и исполнительной властей помочь Тверскому вагоностроительному заводу. По мнению специалистов, в том кризисе, который предрекают предприятию, виноваты его хозяева.

– Программа «РЖД» по переоснащению вагонного парка практически завершена, большинство вагонов на сети моложе 10 лет, что для пассажирского вагона – отличный показатель. Я не понимаю, почему хозяева завода рассчитывали на большие заказы и не подумали, что обновление парка закончится. Почему они не откладывали деньги, которые получали за предыдущие крупные заказы? – удивляется глава аналитического транспортного портала Infranews Алексей Безбородов.

Ранее правительству уже приходилось решать проблемы с массовыми увольнениями на градообразующих предприятиях. Наиболее остро проблема проявилась во время кризиса в 2008-2009 годах. Самой громкой стала история с Пикалевским глиноземным заводом Ленинградской области – проблемы этого предприятия приезжал решать Владимир Путин.


 

А Вы знаете что… Купить газовую горелку castolin в Санкт-Петербурге можно в компании Бизон.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.