Фундамент для евразийского моста

Уже в ближайшем будущем железнодорожный транспорт составит конкуренцию морским перевозкам между Европой и Азией, полагают участники VII международного железнодорожного бизнес-форума «Стратегическое партнёрство 1520» в Сочи.

«Мы говорим о развитии нашего проекта «Транссиб за 7 дней» и возникновении новой транспортной системы, которая позволит серьёзно увеличить конкурентоспособность железнодорожного транспорта по сравнению с морским, – сказал в своём выступлении на пленарном заседании «ЕС-1520-АТЭС: трансъ-евразийский коридор мировой экономики» президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин. – Мы не хотим исключительных условий для своего развития, мы говорим лишь о создании единых условий для конкуренции».

По словам Владимира Якунина, не нужно быть футурологом, чтобы предсказать в течение ближайших десяти лет ренессанс железных дорог, появление новых транспортных коридоров, которые в большей степени, чем сейчас, будут интегрировать регионы. «Железнодорожный транспорт эту интеграцию подготовил, и мы готовы решать политические задачи, которые перед нами поставят наши правительства», – подчеркнул президент ОАО «РЖД».

Вице-президент Европейской комиссии Сиим Калласс напомнил, что морской трафик контейнеров занимает много времени и на железнодорожном транспорте можно многое сделать для увеличения конкурентоспособности. «ЕС заинтересован в диверсификации маршрутов, – сказал он. – Однако здесь предстоит ещё много поработать над конкурентоспособными тарифами, упрощением таможенных процедур, технической и правовой унификацией европейской и российской транспортных систем».

По мнению Сиима Калласса, у грузовладельцев ещё сохраняется много открытых вопросов. Не ясно, к примеру, что будет, если на Транссибе пропадёт значительное количество контейнеров: сможет ли экспедиторская компания возместить этот ущерб?

В целом европейских участников форума очень интересует значительное сокращение времени доставки. Министр транспорта, строительства и городского развития Германии Петер Рамзауэр привёл пример, когда компания БМВ сумела связать свой завод в Германии и сборочную площадку на севере Китая транзитным коридором, несмотря на то что расстояние между «цехами» составляет 11 тыс. км. «Это удалось потому, что транзит идёт в течение 20 дней, а не 60, – отметил Петер Рамзауэр. – Но если бы мы могли сделать это за 12 дней, это было бы большим успехом».

Скоро в Европарламенте начнутся активные дискуссии по поводу евразийского моста. Как отметил председатель комитета по транспорту и туризму Брайан Симпсон, многие бы хотели, чтобы товары из Шанхая в Европу доставлялись за две недели, однако «есть страны, которые занимают несколько националистическую позицию». Поэтому перед ЕС сейчас стоит задача консолидировать свою позицию.

Вчера на форуме было подписано 15 соглашений и меморандумов о сотрудничестве.

Владимир Якунин, Сиим Калласс и другие официальные лица посетили объекты транспортной инфраструктуры Олимпийских игр, а также совершили демонстрационную поездку по маршруту Сочи – Адлер на электропоезде «Ласточка».


 

Нужно купить дом под киевом? Отличные дома и коттеджи у нас.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.