IX Mеждународная грузовая конференция ОСЖД

С 23 по 24 мая 2012 года в городе Барановичи (Республика Беларусь) проведена IX Международная конференция ОСЖД, в работе которой приняли участие представители железных дорог Республики Беларусь (БЧ), Венгрии (МАВ), Федеративной Республики Германии (ДБ Шенкер Рейл), Республики Казахстан (КЗХ), Латвийской Республики (ЛДЗ), Литовской Республики (ЛГ), Республики Польша (АО «ПКП Карго», ООО «ПКП ЛХС»), Российской Федерации (ОАО «РЖД»), Чешской Республики (АО «ЧД Карго»), Эстонской Республики (ЭВР); Министерства транспорта Чешской Республики; присоединённых предприятий ОСЖД – ЗАО «Рейл Карго Хунгария», АО «CTL Logistics», ООО «JERID», АО «Railtech Slavjana», АО «ПЛАСКЕ», «Freightliner»; Комитета ОСЖД, Международного союза железных дорог (МСЖД), Международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам», а также представители национальных ассоциаций экспедиторов и операторов, транспортных предприятий и экспедиторских компаний Беларуси, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Польши, России. Мероприятие вызвало большой интерес у средств масс-медии — присутствовали представители журналов «Бюллетень ОСЖД», «РЖД-Партнёр» (Россия); газет «Железнодорожник Беларуси», «Гудок», «Евразия Вести», белорусского телевидения, радио и информационных агентств.

Всего присутствовало около 120 участников из 12 стран.

Открыл Конференцию и обратился с приветственным словом к участникам Конференции секретарь Комитета ОСЖД Кальман Шомоди, который отметил, что «Беларуская чыгунка» имеет глубокие исторические корни и традиции 150-летней деятельности.

С приветственным словом к участникам конференции обратился первый заместитель начальника Белорусской железной дороги Владимир Михайлюк, который отметил важность проводимого мероприятия для всех участников перевозочного процесса с целью дальнейшего повышения эффективности развития грузовых перевозок железнодорожным транспортом в сообщении Европа – Азия – Европа, а также проинформировал о деятельности Белорусской железной дороги.

К вниманию участников Конференции были предложены презентации, заслушаны доклады и выступления представителей железных дорог, международных организаций, представителей национальных ассоциаций экспедиторов и транспортно-экспедиторских компаний по следующим тематическим блокам:

I. Общая ситуация на рынке грузовых перевозок. Перспективные маршруты международных железнодорожных грузовых перевозок. Взаимодействие с другими видами транспорта. Развитие логистических центров;

II. Грузовая база. Тарифная политика и маркетинг. Конкурентоспособность железнодорожных перевозок. Формирование логистических схем обслуживания клиентов;

III. Технологические аспекты при организации грузовых перевозок в международном сообщении. Инфраструктура и управление перевозочными процессами. Информационное сопровождение грузовых перевозок.

По результатам дискуссии, проведённой на основе докладов, презентаций и выступлений, участниками Конференции были приняты Рекомендации:

— положительно оценить практическое применение унифицированной накладной ЦИМ/СМГС на евроазиатском железнодорожном пространстве, позволяющее осуществлять грузовые перевозки без переоформления перевозочных документов в пути следования;

— укреплять взаимодействие и дальнейшее сотрудничество между железными дорогами, перевозчиками, операторскими и экспедиторскими компаниями на основе взаимной партнерской ответственности за предоставление клиентам качественных конкурентоспособных транспортных услуг путём скоординированного подхода и регулярного делового общения для решения общих проблем;

— для качественного обслуживания клиентов сосредоточить усилия на внедрении комплексных транспортно-логистических услуг, путем повышения качества транспортного обслуживания по принципу «одного окна», включающему кроме транспортировки грузов с участием различных видов транспорта, также таможенное оформление, складирование и другие услуги;

— железнодорожный транспорт в большинстве перевозок становится их составной частью, наряду с морским и автомобильным транспортом. Маркетинговая стратегия железных дорог должна быть ориентирована на взаимодействие с другими видами транспорта, способствующая на удовлетворение потребности клиентуры путем сокращения времени нахождения грузов на всем пути следования, создания логистических центров, усовершенствования технологии работы станций, особенно пограничных и припортовых;

— помимо того, что железнодорожный транспорт обеспечивает перевозку массовых грузов, в целях обеспечения его конкурентоспособности в области грузовых перевозок по сравнению с другими видами транспорта целесообразно продолжить работу по созданию новых видов «железнодорожных продуктов», в том числе путем организации маршрутных контейнерных поездов, включая смешанные перевозки в международном сообщении, с коммерческими, технологическими и эксплуатационными характеристиками в соответствии с международными стандартами, определенными международными соглашениями, а также образованными в ходе организации международных перевозок;

— необходимо отметить возрастающее влияние глобализации на международные перевозки, в том числе и на железнодорожные. Грузообразующий потенциал Китая и стран Юго-Восточной Азии значительно вырос, наряду с этим регионы Кавказа, Центральной Азии и Западного Китая, не имеющие прямого выхода к морю, являются перспективным рынком для международных железнодорожных грузовых перевозок в сообщении Азия – Европа. С этой целью необходимо продолжить работу по планированию и осуществлению маршрутных контейнерных поездов.

Отмечена важность:

— распространения актуальной информации и развертывания рекламы для пользователей услуг железнодорожного транспорта, а также взаимного обмена информацией о предоставляемых услугах по грузовым, в том числе контейнерным, контрейлерным и комбинированным перевозкам;

— возрастающая роль современных информационных технологий в грузовых перевозках, необходимость информационного сопровождения грузов, оформления документов и увязки информационных систем железных дорог, клиентуры и ведомств, причастных к перевозкам грузов, в том числе таможенных; при этом необходимо расширение информационных услуг для клиентуры с использованием общедоступных средств через Интернет;

— гармонизации единой системы описания и кодирования грузов, эксплуатационных и технических положений в области грузовых перевозок в целях повышения интероперабельности и эффективности железнодорожного транспорта, повышения его конкурентоспособности, развития железнодорожных услуг для клиентов.

Участники Конференции посчитали целесообразным проводить конференции по вопросам грузовых перевозок в целях обмена опытом, обсуждения актуальных проблем, дальнейшего сотрудничества на основе партнёрских отношений, перспективного развития и организации железнодорожных перевозок грузов в евроазиатском железнодорожном пространстве с участием международных организаций, железных дорог, транспортных предприятий, грузоотправителей, операторских, транспортно-экспедиторских и других организаций, участвующих в перевозочном процессе.

В конце второго дня Конференции Белорусской железной дорогой была организована техническая экскурсия в Музей железнодорожной техники Барановичского отделения БЧ, где участники ознакомились с историческим наследием «Беларуской чыгунки» и основными этапами её развития за 150-летний период.


 

The large rating agencie provide credit quality ratings
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.