К борьбе с «зацеперами» привлекут блогеров

Любителей покататься «зацепом», то есть прицепившись за поручни или подножки поездов, будут активно осуждать в соцсетях. К агитации против такой формы экстрима привлекут и блогеров для них организуют специальные туры. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК). Эксперты полагают, что к проблеме не стоит привлекать излишнее внимание лучше направить энергию экстремалов в мирное русло, а также повысить штрафы за занятия «зацепингом».

Нужна адресная работа с молодежью через соцсети и с родителями через СМИ, говорит руководитель пресс-службы ЦППК Илья Черняев. Один из блогеров заинтересовался этой темой и опубликовал свои фотографии «зацеперов», а также страшные фото пострадавших и погибших, которые нашел в Сети. Под его постом было около 800 комментариев, молодые люди обсуждали своих сверстников, удивлялись, как можно так безответственно относиться к своей жизни, к своим родителям.

Черняев также рассказал, что они постоянно призывают пассажиров пользоваться тревожными кнопками, сообщать о «зацеперах».

Когда машинисту поступает сообщение, он вызывает полицию, которая будет ждать на ближайшей станции, но зачастую нарушителей не удается поймать: они заранее спрыгивают и убегают, пояснил Черняев. Есть наиболее «любимые» «зацеперами» направления, например Ярославское (Мытищи), там практически на каждой электричке можно увидеть 3-4 человека.

Напомним, 28 июля произошел несчастный случай на Рижском направлении железной дороги: ехавшую на крыше электрички 19-летнюю Анастасию Донюк ударило током. Пока электропоезд шел от платформы Красный Балтиец, где произошел инцидент, до платформы Гражданская, девушка оставалась лежать на крыше вагона в бессознательном состоянии.

По данным МВД РФ, за шесть месяцев 2013 года уже 37 подростков были травмированы электротоком, еще 19 несовершеннолетних пострадали в результате падения с подвижного состава.

Депутат Государственной думы Владимир Бурматов полагает, что для участия в «антизацеперском» проекте в первую очередь нужно заинтересовать блогеров, причем не деньгами, а информационными поводами.

Такие туры возможны, например, в метро, так как многие блогеры-фотографы хотели бы попасть в туннели, считает эксперт. Здесь важно найти баланс между интересом фотографов и безопасностью. Можно вспомнить аэропорты, которые пускают фотографов на взлетные полосы снимать самолеты. Сейчас это распространенная практика, а еще несколько лет назад это были несанкционированные вылазки на режимный объект, которые создавали проблемы и создателям кадров, и аэропорту.

По мнению Бурматова, привлечь блогеров к теме «зацепинга» на других видах транспорта будет сложнее. Лучше не выдавать готовых программ, а собрать блогеров и спросить, что было бы интересно им.

Оплачивать посты не стоит, когда информация заказная, это сразу видно и она не работает, уверен Бурматов. Пропаганда в стиле «не влезай убьет» вообще обычно приводит к прямо противоположному эффекту. Поэтому кампания может стать успешной только в том случае, если она будет тонко организована и будут созданы действительно интересные инфоповоды.

Врач-психотерапевт Алексей Магалиф полагает, что государству стоит «перехватывать» инициативу «зацеперов» и направлять ее в безопасное русло.

Это развлечение подростков, оно носит временный характер, говорит эксперт. «Зацепинг» еще одно свидетельство того, что у этих ребят много свободного времени и никто ими не занимается. Нужно возрождать массовые спортивные движения, давать возможность заниматься экстремальными видами спорта за счет государства.

Подростки чувствуют себя никому не нужными и таким образом пытаются выделиться, привлечь к себе внимание как сверстников, так и взрослых, уверен врач. По сути, они не хулиганы, просто не хотят жить в рамках, которые устанавливает общество. На мой взгляд, инициативу нужно поддерживать и перехватывать. Например, устроить соревнования по «зацепингу» на каком-то полигоне, где это будет безопасно. Шефство над экстремалами могли бы взять профессиональные каскадеры. В то же время предупредить, что за пределами этой площадки за занятия «зацепингом» будут наказывать по всей строгости.

Эксперт добавил, что осуждение «зацепинга» в соцсетях и блогах, скорее всего, приведет к противоположному результату: повысит популярность движения.

Эксперт организации «Город и транспорт» Владимир Свириденков считает, что информационно-просветительскую кампанию вести нужно, но более действенной мерой станут штрафы.

Было бы правильнее чаще привлекать нарушителей к административной ответственности, увеличивать штрафы, считает эксперт. Напомним, как уже писали «Известия», в Госдуме хотят увеличить штрафы за этот вид экстрима в 50 раз до 5 тыс. рублей.

По мнению Свириденкова, отслеживать «зацеперов» можно и постфактум через сайты сообществ, ролики на YouTube.

Важна не только безопасность «зацеперов», но и сбои в графике движения, к которым приводят их действия, полагает Свириденков. От этого страдает огромное количество пассажиров, люди опаздывают на работу, на самолеты.


 

Продается рефрижератор полуприцеп кегель Kogel Cool SIKT 24 P 50/1.110
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.