Как правильно застраховать груз и как получить страховку.

Личный опыт
Вера Логинова — Если в процессе перевозки груз перегружается с одного вида транспортного средства на другое, то для определения страховой суммы мы можем привлечь третьих лиц. Приведу в пример ситуацию, когда мороженую рыбу (8 полных рефрижераторов, упаковка — мешки) перегружали с борта морского судна в железнодорожные вагоны. Погрузка производилась в течение нескольких дней, а в ночное время груз находился под охраной сотрудников порта. Это могло привести к утере части груза и, как следствие, к изменению его стоимости. Поэтому для большей безопасности груза мы привлекли сюрвейеров, которые провели контрольное вскрытие упаковки и взвешивание. Конечно, стоимость страховки выросла, так как у страховой компании возникли дополнительные накладные расходы, связанные с оценкой груза в пути.

Снизить сумму страховки можно путем заключения договора франшизы. Использовать франшизу имеет смысл, если страхователь считает, что сбор доказательств о получении незначительных убытков обойдется дороже суммы возмещения (то есть при незначительных убытках получать возмещение не имеет смысла). Такое условие часто применяется, например, при страховании перевозок стекла (мелкие убытки будут в любом случае, но доказывать их зачастую просто невыгодно).

Для снижения размера страховой премии возможно также страхование на сумму меньше реальной стоимости страхуемого груза. В этом случае страховой взнос также уменьшается, но при наступлении страхового случая размер возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к стоимости груза.

Как получить страховку
Для того чтобы страховая компания произвела страховые выплаты, нужно доказать, что наступил страховой случай, то есть условия договора о страховании груза не были нарушены и груз действительно пострадал. Общий порядок действий в подобных случаях примерно одинаков. О происшествии необходимо поставить в известность по телефону, факсу, телетайпу или электронной почте страховую компанию. В течение двух-трех дней после наступления страхового события необходимо представить в страховую компанию письменное заявление о требовании выплатить страховое возмещение.

Одновременно нужно направить перевозчику письменную претензию. Это необходимо для осуществления регрессных требований страховой компании к перевозчику за причиненный ущерб. Если не подать такую претензию в срок, который определяется правилами страхования каждой компании и составляет обычно два-пять дней, то страховщик имеет право не выплачивать требуемую сумму. Если такая сумма уже перечислена, то страхователь обязан вернуть ее страховщику.

Личный опыт
Ирина Пильщикова, старший специалист управления страхования судов и грузов группы «Ренессанс Страхование» (Москва) — В нашей практике был случай, когда компания-страхователь перевозила на автомашине мешки с витаминными подкормками. При выгрузке получатель обнаружил, что часть мешков повреждена и намокла. Был составлен отчет, сделаны фотографии. Судя по состоянию груза, в машине поверх застрахованного груза находился какой-то другой груз. Страхователь представил все необходимые документы и получил деньги. А мы подали регрессное требование к экспедитору и получили деньги уже с него.

На следующем этапе необходимо оформить документы, в которых соответствующими государственными органами устанавливается факт утраты или повреждения груза (например, при автотранспортном происшествии это может быть заключение ГИБДД). Кроме того, договором может быть предусмотрено обязательное освидетельствование повреждений груза аварийным комиссаром (сотрудником страховой компании) или независимым оценщиком.

Страховщику отправляются оригиналы или заверенные нотариусом копии всех документов, относящихся к страховому случаю: заявление о выплате страховой суммы, договор на поставку или другой документ, подтверждающий имущественный интерес страхователя груза, накладные с отметками перевозчика о маршруте груза, свидетельства о принятии мер перевозчиком (страхователем) по спасению груза, заключение государственных органов и т. д. Если груз пропал без вести, необходимо привести достоверные свидетельства о его убытии из пункта отправления, о прохождении промежуточных пунктов и неприбытии в пункт назначения.


 

Мотор тюнинг, аэрография, шумоизоляция и еще масса полезной автоинформации в в автомобильном журнале. Представленная информация будет полезна самому широкому кругу читателей.
 

Страницы: 1 2 3

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.