Каким быть вагону будущего?

Международная научно-техни­ческая конференция «Подвижной состав ХХI века: идеи, требования, проекты» традиционно проходит в стенах старейшего отечественного технического вуза – в Петербургском государственном университете путей сообщения. В этом году она проводится восьмой раз. Организатор – кафедра ПГУПСа «Вагоны и вагонное хозяйство».

Как обычно, на конференцию приехали специалисты и ученые, связанные с созданием, ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием подвижного состава. Это технические руководители, конструкторы, испытатели вагоностроительных заводов, сотрудники научно-исследовательских институтов, компаний перевозчиков из ближнего и дальнего зарубежья: стран Балтии, Украины и Белоруссии, Казахстана, Чехии, Германии, Великобритании, США и других.

С каждым годом география и круг участников конференции расширяется, что свидетельствует о наличии у них общих проблем. В странах СНГ ежегодно производится в общей сложности 130 тыс. грузовых вагонов разных типов. А на обновление парка требуется не больше 30 тыс. единиц. Спрос падает. К тому же, качество произведенного в последнее время подвижного состава оставляет желать лучшего. Уже в 2013 году на сети «РЖД» произошло более 30 случаев излома боковых рам тележки из-за дефектного литья.

Поэтому одной из главных тем нынешней конференции стало создание нового подвижного состава, который бы отвечал современным требованиям и устраивал всех участников перевозочного процесса – грузовладельцев, операторов, перевозчика.

Так каким же он должен стать, вагон ХХI века?

– Будущее за тяжеловесным подвижным составом, – уверен заведующий кафедрой ПГУПСа «Вагоны и вагонное хозяйство», доктор технических наук, профессор Юрий Бороненко.

По его словам, создание вагона с увеличением осевой нагрузки до 30 тонн и кузова на 3,4 метра увеличит его производительность в среднем на 25%. В свою очередь, это позволит частично решить проблему пропускных способностей и подвигнет собственников на замену подвижного состава с истекшим сроком службы.

На конференции также будут рассмотрены такие вопросы, как развитие нормативной базы, транспортная политика и экономика, обеспечение безопасности движения и эксплуатации нового подвижного состава, взаимодействие производителей с инфраструктурными и эксплуатирующими организациями. Все заявленные темы участники обсудят в секциях и на круглых столах.


 

Обзоры авто. Ниссан Альмера цена, характеристики и отзывы.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.