Капремонт важнее БАМа и Транссиба

ОАО «РЖД» затыкает дыры в инвестпрограмме

ОАО «РЖД» продолжает искать источники финансирования инвестпрограммы. Дополнительные 26 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ), о возможном выделении которых вчера сообщило Минэкономики, скорее всего, пойдут не на БАМ и Транссиб, а на капремонт путей. Кроме того, после отказа ВЭБа выкупать облигации ОАО «РЖД», монополия собирается привлечь кредиты банков на 75 млрд рублей.

Вчера ОАО «РЖД» представило инвестпрограмму на 2014-2016 годы рабочей группе «Открытого правительства» и первому вице-премьеру Игорю Шувалову. Объем затрат монополии в этот период составит около 1,2 трлн рублей. По словам одного из участников совещания, дискуссия шла «вокруг источников финансирования и обоснования затрат». «Подчеркивалась эффективность шагов монополии по сокращению издержек, которые урезаны в среднем на 20%,- добавляет другой собеседник «Ъ»,- но Игорь Шувалов заявил, что монополии следует и дальше работать над этим».

По словам собеседника «Ъ», вопросы вызвало намерение монополии сократить затраты на капремонт путей в 2014 году на 36,1 млрд рублей — неотремонтированными окажутся 3,7 тыс. км. «РЖД» заложили на капремонт только 34 млрд рублей, но «даже этих денег у компании нет», отмечает он. В итоге Игорь Шувалов согласился подумать о финансировании этих затрат из средств ФНБ, «если других резервов не найдется». Собеседники «Ъ» уверяют, что речь идет о 26 млрд рублей, которые изначально предназначались на строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань (ВСМ-2). В среду стало известно, что все 150 млрд рублей из ФНБ пойдут не на ВСМ-2, а на другие проекты. Вчера глава Минэкономики Алексей Улюкаев сказал, что 26 млрд рублей из них могут пойти на модернизацию Транссиба и БАМа в дополнение к уже предусмотренным 150 млрд рублей из ФНБ. Но, уверяют источники «Ъ», на совещании «было предложено компенсировать этими деньгами затраты на капремонт».

Решением ОАО «РЖД» сократить капремонт недовольны частные операторы. «При тяжелой ситуации с пропускной способностью монополия пополам режет расходы на ремонт путей, но сохраняет планы закупки локомотивов»,- возмущается собеседник «Ъ» в отрасли. В течение трех лет ОАО «РЖД» планирует купить 1,5 тыс. локомотивов, потратив на подвижной состав 281,6 млрд рублей. При согласии ОАО «РЖД» на либерализацию локомотивной тяги частные перевозчики могли бы взять эти расходы на себя.

Монополии нужно решить вопрос и с привлечением заимствований: в 2014 году она нуждается в 124 млрд рублей заемных денег. Ранее ОАО «РЖД» рассчитывало привлечь 100 млрд руб. за счет облигационного займа ВЭБа, но в сентябре банк объявил, что не выкупит облигации инфраструктурных компаний из-за обнуления отчислений на накопительную часть пенсии. Вчера ОАО «РЖД» объявило конкурс на предоставление ему в 2014 году трех кредитов в размере до 75 млрд рублей (срок оказания услуг — от 2 до 5 лет под 8,3-8,5% годовых). Заем ВЭБа планировалось привлечь на срок до 30 лет по ставке «инфляция плюс 1% годовых». Но в ОАО «РЖД» сообщили, что «конкурс проводится для диверсификации источников займов, и вероятно, что компании не придется пользоваться услугами банков». Уже к концу года долговая нагрузка ОАО «РЖД» может достичь критического уровня: по оценке монополии, показатель «чистый долг к EBITDA» должен составить 2,7 при максимально допустимом 2,5.

Идея аукциона среди банков выглядит привлекательной, считает глава агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров, но ОАО «РЖД» почему-то не использует инструмент лизинга для закупки подвижного состава, добавляет он, хотя на финлизинге оно могло бы сэкономить в 2014 году не менее 75 млрд рублей, а на операционном — 85 млрд рублей.


 

Honda планирует новую европейскую версию Accord — www.motobikecar.ru.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.