Картинг: в повороты, как по рельсам.

Используя последние теплые деньки, корреспондент «Транссиба» опробовал гоночные «мини-болиды». Картинг – удовольствие весьма своеобразное: от земли тебя отделяют считанные сантиметры, каждая трещинка сполна отдается в позвоночник, но ты неистово нажимаешь педаль газа до упора и улыбаешься во все 32 зуба.

Когда знакомые позвали меня прокатиться на картах, я сразу ухватился за это предложение.

– Скоро смогу проехаться на потомке авиатележки, – ликовал я.

Да-да, считается, что картинг придумали американские летчики после Второй мировой войны. Они устраивали гонки по летному полю на тележках для подвоза авиабомб. Но это хобби было распространено лишь в узких кругах, пока за дело не взялся бывший пилот и по совместительству механик фирмы, которая выпускала гоночные автомобили. В августе 1956 года на автогонках в Помоне он представил публике несложную машину, которую назвали тележкой (по-английски – cart). Так что, немного подключив воображение, можно даже шум от небольшого двигателя карта (в моем случае он был мощностью «целых» 9 лошадиных сил) принять за гул какого-нибудь маленького самолета.

Придя в один из новосибирских картодромов и выслушав все инструкции, которые в общем-то были немногочисленными (тормоз – слева, газ – справа), выехали на «кольцо». Первый круг – «прогревочный»: нужно познакомиться не только с машиной, но и узнать трассу. Для некоторых моих друзей, которые сели в кресло маленькой машинки впервые, с самого начала начались сюрпризы, причем довольно приятные.

– Ничего себе, да он в повороты входит, как по рельсам, – догнав меня на втором круге, прокричал довольный Антон Голованов, который, кстати, работает помощником машиниста электровоза. Ну что же, ему виднее…

Когда небольшие колеса наших гоночных машин намотали уже несколько кругов, коллегиально было принято решение «жать на всю катушку и не жалеть никого». Видимо, специально для таких экстремалов и наварили по бокам картов металлические трубы, которые играли роль отбойников. Правда, стоит сделать небольшое уточнение: такие меры пассивной безопасности я встретил только в одном картинг-клубе. А например, в другом, дающем в аренду профессиональные карты, отбойников не было.

Удивительное ощущение ехать в этой маленькой «коробочке» и чувствовать руками все трещины на асфальте – такой управляемости и отзывчивости я не встречал ни на одном автомобиле. Куда там всем этим хитрым гидро- и электроусилителям руля! Наверное, мои ощущения поймут лишь те, кто тоже катался на картах, либо на дорогущих гоночных автомобилях. А резкое ускорение, когда ты «выжимаешь» педаль газа? К сожалению, на прокатных картах это ускорение скоро заканчивается – мощность у машин небольшая. Это при том, что вешу я совсем немного, а каково тем, кто «под центнер»?

Особый восторг вызвал управляемый занос: когда ты на скорости входишь в поворот и резко выкручиваешь руль в обратную от его направления сторону – машинка проходит поворот боком! Даже если ошибешься, не страшно: трасса окружена рядами из шин, которые смягчают удар.

Удивительно, но от столь маленькой машинки я даже не ожидал получить такое большое удовольствие.


 

Изготовление, доставка конференц-кресел по России от производителя установка специалистами, огромный выбор, низкие цены, высокое качество.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.