http://sevastopol.dwg-rf.ru/ копирование чертежей севастополь: неизвестные чертежи.

Москва ищет инвестора с опытом

Северный дублер Кутузовского проспекта обойдется как минимум в 40 млрд. руб., а у желающих стать концессионером в этом проекте уже должен быть опыт государственно-частного партнерства. Таковы условия первого проекта концессии на строительство дороги в Москве.

О проекте северного дублера Кутузовского проспекта рассказал руководитель департамента экономической политики и развития Максим Решетников на совещании у мэра Москвы 7 марта.

Скоростная платная магистраль примерно в 11 км свяжет «Москва-сити» с платной дорогой M1, которая строится в обход Одинцова. Предполагается, что дублер будет как минимум четырехполосным и пройдет без светофоров по эстакадам в полосе отвода Московской железной дороги.

Общая инвестиционная стоимость новой дороги составит около 40 млрд. руб., объявил Решетников. Из них не менее 15% концессионер должен вложить из собственных средств (остальное – долгосрочное банковское финансирование). Правительство Москвы выкупит и освободит земельные участки, а затем передаст их концессионеру в аренду. Расходы на подготовку территории и перенос инженерных коммуникаций предполагается разделить между городом и инвестором. А все расходы, связанные с проектированием, строительством и эксплуатацией объекта, должен будет взять на себя концессионер.

Сумма чистых активов компании, которая получит право на концессию, должна быть не менее 3 млрд. руб., у нее должен быть опыт реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП).

Общий срок концессии – 40 лет, строительство должно занять от пяти до семи лет. Стоимость проезда установит сам частный инвестор, но должен будет согласовать ее с правительством города. Ранее руководитель стройкомплекса Москвы Марат Хуснуллин говорил, что дорога окупается при интенсивности движения в 40 000 автомобилей в сутки. Именно такой расчетный трафик заложен и в конкурсной документации.

Москва планирует объявить тендер уже в марте, а в октябре – определить победителя, сказал Решетников.

Пока единственным реальным претендентом на строительство дороги является компания «Лидер» Юрия Ковальчука и его партнеров, говорит источник в мэрии.

Гендиректор УК «Лидер» Анатолий Гавриленко подтвердил интерес компании к этому проекту и готовность участвовать в конкурсе. Это логично и естественно, говорит он: «Лидер» уже участвует в строительстве платной дороги, соединяющей МКАД с федеральной трассой Ml «Беларусь» (Москва – Минск), а северный дублер Кутузовского – продолжение этой дороги. Условия концессии Гавриленко не комментирует: с ними, по его словам, надо ознакомиться подробнее.

Предложенная финансовая модель сырая, считает предправления Центра развития ГЧП Павел Селезнев: она, по его мнению, не предполагает капитального гранта или каких-либо субсидий от государства. «С учетом ситуации на финансовом рынке и стоимости денег реализовывать инфраструктурные проекты в дорожной отрасли без государственного софинансирования невозможно», – говорит Селезнев.

 

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.