Москва за полцены.

Носовихинское шоссе

Другая история – Носовихинское шоссе, по которому можно добраться до Балашихи, Железнодорожного, Электростали и Ногинска. Поначалу в планах было только расширение шоссе. Теперь предусмотрено еще и строительство новой дороги Москва – Ногинск, которая, как предполагается, пройдет на 4 км южнее Носовихинского шоссе как участок будущей платной федеральной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. «Строительство дороги Москва – Ногинск начнется в 2014 году, а ввод первого участка трассы запланирован лишь на 2018 год», – отмечают в «Метриум Групп». Но уже сегодня средняя стоимость 1 кв. м здесь – 60-70 тыс. руб. Есть и еще один нюанс: в рамках реконструкции Горьковского шоссе в Балашихе предполагаются строительство линий скоростного трамвая и организация бессветофорного движения транспорта на четырех городских улицах, пересекающих шоссе.

 

Волоколамское и Можайское шоссе

На двух оставшихся перспективных направлениях, представленных в рейтинге, Волоколамском (Красногорск) и Можайском шоссе (Одинцово), все упирается в цены. Ведь это всегда были самые престижные направления Подмосковья. В Красногорске, который, по мнению аналитиков, сейчас является центром девелоперской активности в Подмосковье, запланирована на 2014 год реконструкция Волоколамского шоссе, что может повысить цены. Пик же роста цен в Красногорске, по оценкам экспертов «Метриум Групп», придется на 2016 год (сейчас средняя стоимость метра в новостройках составляет порядка 90-100 тыс. руб.). «В 2014 году одновременно с открытием станции метро «Спартак» (май 2014 года) заработает крупный ТПУ на 3 тыс. машино-мест. Однако расположен он будет в 3,5 км от МКАД в сторону центра, что вряд ли можно назвать наиболее удобным вариантом для парковки автомобилей жителей Подмосковья», – говорят в «Метриум Групп».

Что касается развития транспортной инфраструктуры Можайского шоссе, то, как считают аналитики, единственным населенным пунктом, жители которого почувствуют улучшение, станет Сколково. Здесь реализуются только проекты бизнес- и премиум-класса, а цены начинаются от 180 тыс. руб. за 1 кв. м.

 

Риск-менеджмент

Ряд направлений, например Реутов и территории Новой Москвы, которые хоть и вошли в состав московской агломерации, но Москвой станут еще не скоро, в рейтинг риэлторов не попали. Частью – из-за уже высоких цен, частью – из-за более поздних сроков развития транспортной инфраструктуры.

В целом же, говоря о перспективности направлений, аналитики отмечают, что их оценки будут верны лишь при условии строгого соблюдения строителями заявленных сроков. А здесь риски велики. «Так, например, к 2015 году планировалось провести ветку скоростного трамвая от станции метро «Шоссе Энтузиастов» в Балашиху. Однако сроки неоднократно переносились, и теперь не ясно, когда же начнутся работы», – отмечает гендиректор компании «Миэль-Новостройки» Софья Лебедева.

В начале мая газета «Ведомости» писала, что у федеральных властей уже сменились приоритеты. В частности, из-за ускорения сроков строительства платных трасс (включая трассу Москва – Санкт-Петербург) реализация Автодором части проекта строительства ЦКАД переносится на более поздние сроки (после 2020 года). Между тем все перечисленные стройки завязаны на московские, подмосковные, федеральные власти и еще на «РЖД», от которых зависит, к примеру, развитие пригородных электричек.

По мнению гендиректора «Метриум Групп» Марии Литинецкой, начиная с конца 2013 года следует ожидать роста цен на жилую недвижимость на 10-15% сразу в нескольких районах Подмосковья. «Котельники, Долгопрудный и Балашиха – средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке здесь не превышает 70 тыс. руб., хотя расположены города в пределах 10 км от МКАД», – говорит Мария Литинецкая.

Однако этот прогноз может быть слишком оптимистичным, учитывая общий экономический спад, избыточное предложение на рынке жилья в области и немосковскую ликвидность подмосковных квартир. «На стоящем рынке зарабатывать на инвестициях в недвижимость сложно. Подавляющее большинство сделок проходит по «жизненным показаниям», то есть квартиры покупаются для того, чтобы там жить», – говорит вице-президент НП «Корпорация риэлторов «Мегаполис-Сервис» Аркадий Власенко.

Есть и еще один риск, связанный с планами властей по ограничению высотности новых домов в Московской области. В частности, если ранее речь шла об ограничении до 17 этажей (до этого новостройки в области были чаще всего 25-этажными), то в марте и. о. губернатора Подмосковья Андрей Воробьев сообщил о желании властей ограничиться 8-9-этажными зданиями. Поэтому, прежде чем покупать жилье в Подмосковье для себя, логично дождаться реализации хотя бы части заявленных планов.


 

Рецепты салатов, рецепты супов и множество других рецептов на сайте Magiciloilo.
 

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.