продажа рельсов на лом

На пороге знаний

В железнодорожных университетах отмечают возросший конкурс и повышение качества знаний первокурсников.

С сегодняшнего дня Дамир Мирзагитов может смело называть себя студентом. ОмГУПС и специальность «Электрический транспорт железных дорог» он выбрал, как говорит сам, по велению сердца. «Я долго не мог себе представить, кем буду после окончания школы. Профессию выбирал сердцем, не иначе, – делится парень. – Родственники и знакомые работают на железной дороге, слышал от них много чего хорошего. Вдобавок ОмГУПС оказался близко к моему родному городу. Жду не дождусь, когда начнется настоящая студенческая жизнь».

Тем временем отраслевые вузы продолжают подводить итоги приемной кампании. «Бюджетный план и план целевой подготовки выполнены полностью, – рассказывает проректор по учебной работе УрГУПСа Евгений Малыгин. – Традиционно пользуются популярностью такие специальности, как «Эксплуатация железных дорог», «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте», «Электроснабжение железных дорог», высокий спрос сохранился на экономический блок. Зато резко снизился на направления «Техносферная безопасность» и «Эксплуатация транспортных средств».

Большинство вузов отмечают возросший средний балл по Единому госэкзамену и увеличившийся конкурс. «Хотя приемная кампания еще не завершена, продолжается прием на заочное отделение, делать предварительные выводы уже можно. Средний уровень ЕГЭ вырос в этом году на 7–10 баллов. Мы подняли планку, ограничив прием абитуриентов с низкими баллами, повысили уровень по таким предметам, как физика, математика, русский язык», – говорит первый проректор – проректор по учебной работе МИИТа Валентин Виноградов.

В УрГУПСе средний балл тоже вырос, перейдя отметку 160. Есть, по словам Евгения Малыгина, и «звездочки», которые набрали по 280–290 баллов. Первый проректор ИрГУПСа Анатолий Артюнин также отмечает ощутимый прирост баллов по ЕГЭ у абитуриентов, подававших документы на железнодорожные специальности. «Студенты и их родители ставят будущую работу на первое место, поэтому уровень подготовки возрастает», – говорит он.

В этом году университеты путей сообщения участвовали в едином конкурсе по распределению бюджетных мест, который проводило Минобрнауки. Раньше места распределялись по ведомственным вузам через учредителя. На 7–10% сократилось количество бюджетных мест по непрофильным специальностям, но набор по железнодорожным специальностям практически не изменился. «Действительно, непрофильных стало меньше, но в сумме мы зачислили даже больше человек, чем в прошлом году, – уточняет первый проректор РГУПСа Александр Челохьян. – Увеличилось количество зачисляемых на платной основе при более высоком среднем балле. В целом контингент студентов не уменьшается, поэтому для нас эти изменения не принципиальны».

Проректор по учебной работе УрГУПСа Евгений Малыгин не разделяет спокойствия коллеги. «Нас волнует, что в транспортных вузах сокращается число непрофильных специальностей. Ведь транспорт не ограничивается локомотивами. Если мы готовим экономиста, то он ориентирован для работы в транспортной отрасли. Большинство выпускников нежелезнодорожных направлений идут работать на наши предприятия. Не может быть непрофильных специальностей в профильном вузе, потому что мы ориентируемся на нашу отрасль!», – считает он.

Одновременно с сокращением бюджетных мест на непрофильные специальности в большинстве университетов путей сообщения увеличился прием на внебюджетной основе. «Количество людей, изъявивших желание учиться у нас на платной основе, стало больше примерно на 10–15%. Несмотря на уменьшение количества бюджетных мест, абитуриенты поступают на выбранные специальности, – говорит Валентин Виноградов. – И если бюджетный прием регулируется государством и оно определяет востребованные специальности, то платный – лакмусовая бумажка для университета: если студенты и их родители отдают свои кровные и идут на эти специальности, значит, у нас правильно выбран курс, и работаем мы не впустую. За последние 20 лет недоборов у нас не было».

По итогам приемной кампании в отраслевые учебные заведения количество целевиков осталось на уровне прошлого года: 3758 человек зачислены в вузы, 3523 абитуриента приняты в техникумы и колледжи по очной форме обучения. Прием на заочную форму обучения еще продолжается.


 

Любые шоппинг туры по Вашему выбору. Агентство по туризму Мир-Туров.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.