На строительство Малого кольца не хватает денег

Власти Москвы и руководство «РЖД» обратились к правительству России с просьбой рассмотреть возможность переноса выделения части средств, запланированных на более поздние годы, на 2014-2015 годы, чтобы скорее завершить строительство Малого кольца Московской железной дороги (МКЖД). Об этом «Известиям» рассказал замглавы дирекции Московского транспортного узла (МТУ) Александр Кахидзе. На прошедшем в конце 2013 года заседании ведомства обсуждался вопрос о недостаточности предусмотренного объема финансирования на реализацию проекта по реконструкции МКЖД.

– Согласно поручению премьер-министра, в период с 2016 по 2020 год на развитие Московского транспортного узла будет выделяться ежегодно примерно 17 млрд. рублей, – сказал Кахидзе. – Для реализации ряда проектов в 2014-2015 годах, в частности развития Киевского направления железной дороги, транспортной связи с аэропортом Шереметьево по новому Савеловскому направлению, необходимы дополнительные средства, которые изначально не были заложены в бюджет. В связи с этим необходимо дополнительное финансирование, чтобы не затягивать с реализацией проектов.

В пресс-службе «РЖД» пояснили, что дефицит средств на реализацию мероприятии по развитию транспортного комплекса Московского региона на 2014-2015 годы составляет 46,7 млрд. рублей.

Председатель совета директоров аудиторско-консалтинговой группы Gradient Alpha Павел Гагарин считает, что скорее всего руководство МКЖД, использовав деньги раньше, чем запланировано, потом будет просить дополнительное финансирование.

– Возникает так называемый «эффект конкорда», когда руководство не может примириться с мыслью о том, что вложенные инвестиции не оправдались, и кажется, что надо вложить еще немного, и все получится, – пояснил он.

По мнению Гагарина, проект представлял интерес для инвесторов, пока был четко утвержден бюджет. Когда при перераспределении бюджета правила игры начинают меняться, то вкладчики уже не видят схему возврата своих инвестиций.

На обустройство МКЖД Москва потратит около 60 млрд. рублей. Будет приобретен новый подвижной состав, вагоны которого будут принципиально отличаться от существующих. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель – система обогрева. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона буду т установлены мусорные баки.

Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отгороженные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет расположено не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона окрасят в яркий цвет.

Также, как ранее писали «Известия», «РЖД» совместно с московскими властями до конца 2013 года должны были заключить договоры с владельцами всех построек, сносимых в рамках реконструкции и строительства МКЖД. Большая часть проблемных объектов – это гаражи. Владельцы или пользователи тех объектов, которые построены легально, получат компенсацию из московского бюджета.


 

Профессиональное спортивное питание на сайте FitnessBar.ru. Широкий выбор, адекватные цены.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.