Наказание не пугает.

Ответственность производителей железнодорожной техники укрепят законом.

ОАО «РЖД» предлагает использовать своих специалистов как экспертов при сертификационных центрах Ространснадзора.

Транспортным инспекторам зачастую не хватает полномочий в отрасли.

Вчера в здании ОАО «РЖД» прошло заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по транспорту и транспортной инфраструктуре. Ключевой темой стали проблемы повышения эффективности государственного надзора за безопасностью в отрасли.

Председатель комиссии Владимир Якунин, открывая заседание, напомнил собравшимся, что без должного уровня транспортной безопасности сложно добиваться привлечения новых транзитных грузов.

«Вступая в ВТО, мы говорим о транзитном потенциале России, а наши возможные клиенты говорят: для начала обеспечьте безопасность. Без обеспечения транспортной безопасности (кстати, этот же вопрос особо затрагивал на недавней коллегии ФСБ Президент России Владимир Путин) наш транзитный потенциал рискует остаться потенциалом», – подчеркнул Владимир Якунин.

«Со вступлением в ВТО и появлением на рынке иностранных компаний, естественно, ожидается увеличение количества поднадзорных транспортных компаний и транспортных средств, – говорил заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Александр Касьянов. – И здесь надо особо заметить, что в настоящее время нет никаких нормативных документов, регламентирующих порядок проведения госконтроля за деятельностью иностранных компаний. В этом случае зарубежные компании фактически получают преимущество перед российскими конкурентами».

По его данным, по результатам выявленных нарушений в прошлом году была приостановлена эксплуатация около 100 тысяч грузовых вагонов.

«Главная проблема – устаревший подвижной состав. Но здесь надо особо отметить, что старые, даже советского производства, вагоны достойно отслуживают свой срок, чего нельзя сказать о новой продукции», – подчеркнул Александр Касьянов.

С точки зрения Ространснадзора, необходимо ужесточить административную ответственность субъектов транспортной инфраструктуры за нарушения законодательства, а также серьезно повысить авторитет транспортных инспекторов путем повышения их социального статуса, полномочий, а также предоставления социальных гарантий.

Снижение качества вагонов отметил вице-президент ОАО «РЖД» – начальник департамента безопасности движения Шевкет Шайдуллин.

«Подвижной состав производства советских времен был более качественным с точки зрения безопасности, в то время как на относительно новых вагонах, еще не отработавших даже пяти лет, раз за разом выявляются случаи излома боковых рам. С 2006 года зафиксировано 116 случаев крушений и сходов из-за изломов, а в прошлом году более 11 тысяч боковых рам не прошли неразрушающий контроль. Нужна аккредитация специалистов «РЖД» как экспертов при Ространснадзоре. Кроме того, нужны поправки в законодательство – в закон «О техническом регулировании», – подчеркнул Шевкет Шайдуллин. Председатель комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев в продолжение темы сказал, что федеральный закон № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» попросту не работает.

«Этот документ нуждается в серьезной доработке, и, я надеюсь, мы справимся с этой проблемой. Поправки в закон уже готовятся, и я предлагаю присоединиться к этой работе, решить волнующий всех нас вопрос сообща. Кроме того, в ближайшее время мы внесем законопроект, направленный на защиту наших транзитных интересов. Контейнеры не должны простаивать по несколько дней, а то и по неделе в портах, ожидая таможенного оформления. Если грузы будут задерживаться на такие сроки, отправители найдут более скоростные пути доставки», – отметил Евгений Москвичев.

Завершая заседание, Владимир Якунин сказал, что все озвученные предложения будут внесены в соответствующие органы государственной власти.

«Для железнодорожной отрасли необходимо положение о безусловной ответственности производителя подвижного состава. В пример можно привести владельцев инфраструктуры авиационного транспорта, которые за качество несут уголовную ответственность», – подчеркнул глава «РЖД».


 

Новый бесплатный сайт геев здесь.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.