Неполный договор

ОАО «Федеральная пассажирская компания» обратилось в Арбитражный суд города Москвы с иском к Министерству финансов и Федеральному агентству железнодорожного транспорта (Росжелдор) о взыскании убытков на сумму около 8,9 млрд руб., которые возникли вследствие неполной компенсации затрат на перевозку пассажиров в плацкартных и общих вагонах в 2011 году.

Если стоимость билетов в купе, СВ и люксе компания устанавливает сама, то тарифы на перевозки в плацкартных и общих вагонах регулируются государством. Убытки ФПК, возникающие в регулируемом Федеральной службой по тарифам сегменте, государство гарантирует компенсировать. Но за 2011 год компания получила из бюджета только 29,5 млрд руб. из более чем 38 млрд руб., полагающихся по договору.

«Тарифы на перевозку пассажиров были установлены ниже экономически обоснованного уровня, вследствие чего потери в доходах перевозчика в 2011 году составили более 38 млрд руб.», – сказал начальник правового управления ФПК Андрей Бусев.

Он добавил, что «в соответствии с законодательством государство обязано возмещать перевозчику 100% объема потерь в доходах, возникших в связи с установлением льгот и преимуществ по провозной плате. Однако компании было возмещено только около 29,5 млрд руб.».

Недоданные 8,9 млрд руб. ОАО «ФПК» попробует отстоять в суде. Иск по возмещению ущерба такого рода подан впервые, и сразу к двум государственным структурам – Росжелдору, с которым был заключен договор о компенсации, и к Минфину – распорядителю бюджетных средств.

В Минфине документы по иску еще не получили и комментировать претензию отказались. В Росжелдоре также не предоставили ответа на момент сдачи номера.

Тяжб с участием ФПК и государства в картотеке арбитражный дел (с ними можно ознакомиться на сайте Высшего арбитражного суда) достаточно много, хотя и в исковых требованиях счет идет не на миллиарды, как в данном случае. Например, одним из последних был рассмотрен иск ФПК к Минфину по поводу компенсации перевозки льготников с апреля 2010 года по декабрь 2011 года. Суд вынес решение в пользу ФПК и обязал ведомство компенсировать компании 3,4 млн руб. выпадающих доходов.

Эксперты считают, что вероятность удовлетворения и нынешнего иска высока.

«По общим правилам транспортные организации вправе требовать возмещения недополученной из-за льгот провозной платы в полном объеме. Похоже, что кроме судебного иска для перевозчиков нет иного эффективного способа добиться полной выплаты компенсации», – говорит партнер компании «Налоговик» Дмитрий Липатов.

В правовом департаменте ОАО «РЖД» подтвердили, что часто только решение суда и исполнительный лист могут принудить какую-либо государственную структуру выполнить обязательства.

«В таких исках судьи обычно проверяют законность требований, правильность расчетов и наличие доказательств по сумме убытков», – пояснил Дмитрий Липатов, добавив, что нередко такие долги возникают из-за того, что в бюджете не нашлось достаточных средств для выплаты такой компенсации в полном объеме, а должностные лица финансового ведомства не предпринимают усилий по погашению задолженности.


 

Где купить свидетельство о повышении квалификации — http://diploms-russia.com/svidetelstvo-o-povyshenii-kvalifikatsii
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.