ОАО «РЖД» предлагает совершенствовать механизмы обновления пригородного подвижного состава

15 марта в Совете Федерации состоялись парламентские слушания на тему «Состояние, проблемы и перспективы развития железнодорожной отрасли. Партнерство государства и ОАО «РЖД»: региональный аспект».

Как отметил заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, сенаторы уделяют пристальное внимание работе железнодорожного транспорта, так как отрасль является основой и драйвером развития экономики страны, а для большинства регионов – источником экономического роста, повышения уровня жизни населения.

По его словам, одна из наиболее важных задач – принятие оперативных решений, связанных с развитием пригородных пассажирских перевозок.

«Сегодня мы видим, что в секторе пригородных железнодорожных перевозок сняты основные острые вопросы. Совместными усилиями удалось решить на законодательном уровне вопросы установления на длительный период нулевой ставки НДС по пригородным железнодорожным перевозкам и коэффициента 0,01 к тарифу на услуги инфраструктуры при перевозках пассажиров в пригородном сообщении и возмещению выпадающих доходов ОАО «РЖД» до 2030 года», – сказал Сергей Шатиров.

По словам вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, эти решения позволили холдингу «РЖД» практически в два раза увеличить уровень компенсации потерь в доходах, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки в сравнении с 2011 годом.

В свою очередь в целях недопущения роста тарифной нагрузки на пассажиров принято решение об индексации тарифов в 2017 году ниже уровня инфляции. Так, тариф ОАО «РЖД» на услуги инфраструктуры для перевозчиков увеличен на 3,9%, на эту же величину выросла стоимость проезда для пассажиров в плацкартных и общих вагонах. Средневзвешенный рост уровня тарифа для населения по сети железных дорог в пригородном сообщении по итогам 2 месяцев 2017 года составил 1%, или 24 копейки на 10 пассажиро-км.

По словам Сергея Шатирова, в настоящее время наиболее остро стоит вопрос замены выбывающего подвижного состава для пригородных пассажирских перевозок. Он требует выработки четких экономических механизмов.

Михаил Акулов отметил, что проблема обновления парка подвижного состава существует как в сфере дальних, так и в сфере пригородных перевозок. При этом решение об обнулении НДС по дальним перевозкам теперь дает стабильный поток финансовых средств для восполнения парка более современным подвижным составом. В 2016 году за счет этой меры было закуплено 234 новых пассажирских вагона.

«В сфере пригородных перевозок мы сталкиваемся с ситуацией, когда парк начинает выбывать, и по итогам 2018 года его дефицит может составить 13% от потребного размера», – сказал Михаил Акулов.

По его словам, решения, которые были приняты на правительственной комиссии по транспорту о разработке методики определения нормы рентабельности на вложенный капитал при утверждении в регионах экономически обоснованного уровня тарифа на услуги пригородных перевозок, должны создать финансовые инструменты для накопления средств для приобретения подвижного состава непосредственно пригородными пассажирскими компаниями. Вместе с тем, для повышения экономической эффективности таких закупок потребуется совершенствование механизмов лизинга.

ОАО «РЖД» предложило внести вопрос обновления пригородного подвижного состава в рекомендации парламентских слушаний.

 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.