Объем инвестиций ОАО «РЖД» в развитие Свердловской магистрали в 2013 году составил 29,3 млрд рублей

В 2013 году на Свердловской магистрали продолжена реализация крупных проектов, направленных на усиление пропускных способностей, обновление железнодорожной инфраструктуры и тягового подвижного состава.

Несмотря на общее сокращение доходной базы ОАО «РЖД» в связи со снижением объемов грузовой работы в 2013 году, инвестиционный бюджет СвЖД исполнен в объеме 29,3 млрд рублей (+0,8 млрд рублей к 2012 году).

Значительная часть инвестиций направлена на устранение инфраструктурных ограничений для пропуска растущего грузопотока нефтехимических грузов с севера Уральского федерального округа.

Отметим, что с 2000 года уровень погрузки Сургутского региона вырос в 3 раза. К 2020 году ожидается увеличение объемов еще в 2 раза, что в абсолютном выражении составит 38 млн тонн. При этом участок Тобольск – Сургут на 50% является однопутным, а Сургут – Коротчаево — полностью однопутным, что не позволяет освоить растущие объемы перевозок.

На реализацию выделенного инвестиционного проекта по развитию пропускной способности участка Тобольск — Сургут — Коротчаево в 2013 году направлено 7,55 млрд рублей. Работы в течение года велись на 17 объектах, в том числе введено в эксплуатацию 57,7 км вторых путей на 5 перегонах: Аремзянка – 234 км, Усть-Юган – Тангинский – Островной, Слинкино – Ильтым, Светлана – Перил, Чумбулут – Светлана.

ОАО «РЖД» последовательно проводится обновление парка локомотивов. В 2013 году на Свердловскую железную дорогу поступило 78 единиц нового тягового подвижного состава, в том числе 35 единиц грузовых электровозов (10 единиц — 2ЭС6, 25 единиц — 2ЭС10), 23 маневровых и 20 магистральных грузовых тепловозов. На обновление локомотивного парка направлено 9,4 млрд рублей.

Всего за 5 лет парк обновился на 428 единиц современных, высокопроизводительных локомотивов (в т.ч. 229 электровозов, 199 тепловозов). Так, при содержании в рабочем парке 25% локомотивов 2ЭС6, 2ЭС10 (229 единиц) ими в настоящее время выполняется около 40% работы.

Инвестиции в проекты, связанные с обеспечением перевозочной деятельности и безопасности движения поездов, в 2013 году составили 3,1 млрд рублей. Средства направлены на усиление системы тягового электроснабжения, реконструкцию и модернизацию устройств автоматики и телемеханики, обновление и модернизацию путевой техники, обновление оборудования и устройств связи.

Завершена реконструкция пункта технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ) на станции Седельниково (Екатеринбургский регион обслуживания СвЖД). На объекте предусмотрены универсальные решения для технического обслуживания локомотивов разных серий: наряду с электровозами ВЛ10, ВЛ11 ПТОЛ может обслуживать новые локомотивы 2ЭС6 и 2ЭС10.

Одновременно проводится реконструкция и техническое перевооружение станций Седельниково и Екатеринбург-Сортировочный. В 2013 году на эти цели направлено 535 млн рублей.

В 2013 году на полигоне СвЖД проведена модернизация 310,1 км железнодорожного пути (34 участка), в результате чего на 2% (до 5,5 тыс. км) удалось увеличить протяженность бесстыкового пути. Затраты составили 6,7 млрд рублей.

На строительство и реконструкцию искусственных сооружений в 2013 году направлено 594 млн рублей. Завершена реконструкция моста через реку Ница на участке Егоршино – Устье-Аха.

В рамках проекта «Реконструкция вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок» в 2013 году завершено строительство и состоялся ввод в эксплуатацию железнодорожного вокзала на станции Кизел. В строительство инвестировано свыше 65 млн рублей. Площадь современного вокзального комплекса составляет 515,6 кв. м. В помещении расположен пассажирский зал на 72 человека, билетные кассы, камеры хранения, комната милиции, административные и технические помещения, буфет. На месте снесенного здания старого вокзала обустроена привокзальная площадь, лестничный сход и пандус. Построена новая современная платформа протяженностью 221 м из сборного железобетона.

Начаты ремонтно-реставрационные работы здания вокзала Пермь-1, который является объектом культурного наследия.

Общие затраты на реконструкцию объектов вокзального комплекса пригородных пассажирских перевозок за 2013 год составили 135,6 млн рублей.

На проекты социального развития в 2013 году было направлено 203 млн рублей. Реконструировано общежитие дорожной технической школы № 1 на ст. Екатеринбург-Пассажирский. Построено 5 двухквартирных жилых дома на станции Верещагино и 16-квартирный дом на станции Кунгур. На приобретение технологического жилья направлено 58,4 млн рублей, сообщила служба корпоративных коммуникаций СвЖД.


 

Любая сертификация ИСО 9001 Казань заказываем тут.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.