Обещание в проекте.

Проблема строительства путепроводов на реконструируемом участке железной дороги Выборг — Каменногорск за последние два с половиной месяца только усугубилась. Конфликтующие стороны — «РЖД» и чиновники Ленобласти — отодвинулись в своих переговорах назад: железнодорожники отказываются строить за свой счет путепроводы в Выборгском районе. На отсутствие гарантий того, что переезды будут построены, жители Ленобласти отвечают срывом общественных слушаний, результаты которых не могут быть засчитаны Главгосэкспертизой (ГГЭ). Это значит, что четырехмесячный простой стройки продлится — и убытки «РЖД» будут расти.

Вчера в правительстве Ленинградской области состоялась очередная встреча, посвященная реализации проекта реконструкции железнодорожного участка Выборг — Каменногорск. По-прежнему главным предметом разногласий между «РЖД» и Ленинградской областью остается строительство путепроводов над железной дорогой в Выборгском районе. Местные жители беспокоятся, что без путепроводов они окажутся отрезанными от жизни: полная загрузка новой грузовой железнодорожной ветки составит 45 пар поездов в сутки.

В середине декабря 2012 года Павел Бурцев, заместитель начальника Октябрьской железной дороги (ОЖД), заявил, что в компании принято решение о строительстве трех путепроводов на 2-м, 11-м и 23-м км пути. Стоимость каждого из путепроводов, по грубым подсчетам, оценивалась господином Бурцевым не меньше чем в 1 млрд рублей без учета расходов на расселение жилых домов и отчуждение земель.

В конце декабря Виктор Степов, глава ОЖД, пообещал, что путепроводы «точно будут построены».

Однако вчера выяснилось, что «РЖД» соглашаются финансировать лишь проектирование путепроводов в населенных пунктах Возрождение, Таммисуо и Пальцево.

Нерешенный вопрос со строительством путепроводов недешево стоит для «РЖД»: по решению прокуратуры в ноябре стройка в Выборгском районе была приостановлена, в том числе и потому, что железнодорожники работали без положительного заключения ГГЭ. Экспертиза не может выдать положительного заключения до тех пор, пока не будут проведены общественные слушания с жителями Выборгского района и города Выборга. Подобные слушания проходили еще летом, однако местные жители не получили от железной дороги гарантий строительства путепроводов. Оставшиеся без ответа вопросы дают повод считать слушания несостоявшимися. Соответственно, «РЖД» не могут вести работы уже в течение четырех месяцев. В конце 2012 года Виктор Степов оценил потери «РЖД» за время простоя стройки в 1,8 млрд рублей.

Пошедшие 19 февраля повторные общественные слушания среди жителей Выборгского района признаны несостоявшимися. Такие же слушания в Выборге намечены на 26 марта, однако, судя по состоянию переговоров между областью и железной дорогой, результаты их будут такими же.

Алексей Травин, руководитель проектов РОО «Зеленая волна», констатирует, что главным фактором роста напряженности среди местных жителей является неизвестность. «На всех слушаниях заказчик не может ответить на вопросы местных жителей, хотя за месяцы в перерыве стройки ответы можно было бы найти. Пока путепроводы не заложены в основной проект реконструкции, никаких гарантий, что они будут построены, нет», — заметил господин Травин.

Настроение жителей Выборга и Выборгского района подтвердили представители местных администраций, пообещавших состоявшиеся общественные слушания только в обмен на гарантированное строительство путепроводов. «Жителям все равно, за чей счет будут построены путепроводы», — заявил Дмитрий Самойленко, замглавы администрации Выборгского района.

Георгий Богачев, вице-губернатор Ленобласти, напомнил железнодорожникам, что до Нового года в протоколах встреч рабочей группы неоднократно фигурировали обещания «РЖД» и Минтранса рассмотреть частичное финансирование строительства путепроводов на участке Выборг — Каменногорск. Однако Павел Бурцев сообщил, что обращение Владимира Якунина, главы «РЖД», еще не ушло в правительство: в «РЖД» ждут подписания протокола со стороны Минтранса.

Георгию Богачеву, спустя два с половиной месяца после прошлой публичной встречи рабочей группы, пришлось констатировать: ситуация практически не изменилась. Новая схема расположения шумозащитных экранов, к которым у жителей Выборгского района и Выборга есть претензии, до сих пор не передана в Ленобласть. Роман Соловьев, главный инженер Дирекции по комплексной реконструкции железной дороги и строительству объектов железнодорожного транспорта «РЖД», пообещал передать обновленную схему 11 марта.

Сторонами по-прежнему не решен вопрос с восстановлением дорог местного значения, пролегающих вдоль железнодорожных путей: после строительных работ дороги будут разрушены.

К тому же, как выяснилось вчера, проект трех путепроводов, над которыми работает «Ленгипротранс» по заказу «РЖД», уже сейчас планируется закончить как минимум на несколько месяцев позже заявленных сроков. Представители «РЖД» обещали передать Ленобласти уже согласованные экспертизой проекты в июле 2013 года, но вчера Роман Соловьев сообщил, что проекты будут сданы в ГГЭ в сентябре.

Ольга Смирнова, представитель «Ленгипротранса», заявила собравшимся, что по всем трем путепроводам, которые проектирует компания, обстановка благоприятная, однако до сих пор не подписаны акты выборки земельных участков. Видимо, устав от препирательств с представителями Ленинградской области, господин Соловьев прикрикнул: «Если вы взяли на себя обязательства проектирования, все документы выборки должны быть предоставлены заказчику в ближайшее время, иначе вы все завалите!»

Фактически безрезультатное совещание закончилось соответствующе: собравшиеся разошлись, не дав друг другу никаких внятных обещаний.


 

Отличный тренажерный зал и инструкторы в фитнес клуб днепропетровск Отличные результаты от занятий фитнесом гарантированы.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.