Общественная палата поддержала проекты создания высокоскоростных магистралей.

1 октября в Общественной палате Российской Федерации состоялось совместное заседание общественного совета при президенте ОАО «РЖД» по вопросам развития скоростного и высокоскоростного движения в РФ и Общественной палаты РФ.

В заседании приняли участие президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, председатель комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев, заместитель Министра транспорта РФ Алексей Цыденов, председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Молчанов, президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин, а также руководители причастных министерств и ведомств РФ, представители палат Федерального Собрания РФ, руководители региональных органов государственной власти, представители бизнес-сообществ и общественных организаций, руководители научных организаций и объединений, члены правления ОАО «РЖД».

Рассмотрев актуальные вопросы развития скоростного и создания высокоскоростного движения в Российской Федерации, участники слушаний отметили важность развития данного направления в современной железнодорожной отрасли. Участники мероприятия также подчеркнули, что на текущем этапе успех реализации проекта во многом зависит от поддержки проекта населением страны, а также государством и инвесторами.

«Мы очень рассчитываем, что слушания Общественной палаты позволят дать зеленый свет проектам, которые остро необходимы нашему обществу с точки зрения развития научно-технической базы, создания новых рабочих мест, сближения территорий России на всем ее пространстве», — сказал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем выступлении.

По мнению участников слушаний, необходимо учитывать международный опыт, накопленный странами, в которых уже существуют высокоскоростные магистрали, с целью оптимизации процесса управления данными проектами, а также минимизации возможных ошибок на пути их реализации.

«Так, генеральный директор ОАО «Скоростные магистрали» Денис Муратов напомнил, что в настоящий момент в мире в эксплуатации находятся более 17 тыс. км высокоскоростных магистралей. По его словам, в РФ готовятся к реализации несколько проектов высокоскоростных магистралей. Проект ВСЖМ-1 к настоящему моменту всесторонне проработан как с учетом текущий макроэкономической ситуации, так и конъюнктуры финансовых рынков», — отметил Денис Муратов.

Участники слушаний отметили, что развитие железнодорожного транспорта является мощным стимулом развития экономики. Многие страны предпочитают вкладывать деньги в перспективные инфраструктурные проекты в железнодорожной области. Несмотря на кризисные явления, в целом во многих странах существует понимание того, что именно подобные проекты являются мощным антикризисным механизмом, способным создать тысячи рабочих мест, обеспечить приток новых технологий в страну, повысить мобильность населения, способствовать развитию целых отраслей, связать удаленные регионы страны и т.п.

«России необходим мощный импульс развития, как в транспортной сфере, так и в экономике в целом. Именно проекты создания ВСМ могут стать локомотивом позитивных экономических изменений в нашей стране и помогут вывести Россию на новый технологический уровень», — отметил председатель комиссии Общественной палаты РФ по экономическому развитию и предпринимательству Валерий Фадеев.

Участники заседания ознакомились с ходом реализации проектов ВСЖМ-1 и ВСМ-2, а также проекта Транссиб-2, который позволит организовать доставку контейнеров от восточных до западных границ России за 7 суток и будет способствовать реализации транзитного потенциала нашей страны. В отношении проекта ВСЖМ-1, была признана его высокая степень готовности к реализации на принципах государственно-частного партнерства. Были также изучены социально-экономические эффекты от реализации данного проекта, которые, несомненно, свидетельствуют о его высокой значимости в первую очередь для населения нашей страны. Назрела насущная необходимость принятия решения о реализации данного проекта в одном из предложенных вариантов – комплексная реализация всего проекта или строительство на 1-ом этапе головного участка Крюково – Тверь – Логовежь, как 1-го пускового комплекса с последующей его интеграцией в ВСЖМ 1.

«Даже первый этап реализации программы высокоскоростного движения поездами «Сапсан» и «Аллегро» показал огромную привлекательность этого вида транспорта для пассажиров, — заявил в своем выступлении Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта». — Только за 2011 год этими поездами воспользовались более 3 млн человек. Мы предполагаем, что по итогам 2012 года эта цифра будет превышена».

Поскольку проект ВСМ-2 находится на стадии разработки детального ТЭО для принятия государственного решения о старте данного проекта, было признано целесообразным детально изучить перспективы параллельной реализации проекта ВСМ-2 и Транссиб-2 в целях максимизации эффектов от развития транзитного потенциала России.

Реализация комплексного проекта создания ВСМ и увеличения транзитного потенциала России позволит достичь следующих эффектов:

Смещение значительной части пассажирских перевозок на отдельные высокоскоростные и скоростные линии; Разделение пассажирских и грузовых перевозок; Высвобождение существующей инфраструктуры для пригородного и местного пассажирского сообщения, перевозки контейнерных и традиционных грузов; Создание нового качества услуг для населения (удобство, доступность); Оптимизация инвестиционной программы ОАО «РЖД» на совершенствование действующей инфраструктуры; Снятие технологических рисков с государства, привлечение частных инвестиций за счет применения механизмов государственно-частного партнерства.

«Проекты создания высокоскоростных магистралей нельзя считать проектами одного только «РЖД», — это проекты государственного и общественного развития», — резюмировал президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин.


 

Диагностика и лечение травм и переломов челюстей, снимок перелома челюсти.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.