Олимпийские резервы.

По предварительным оценкам, Олимпиаду в Сочи за считаные недели посетит больше полумиллиона человек. Для сравнения: в течение всего прошлого, 2012 года в этом городе побывало около 3,8 млн туристов. Между тем и сам Сочи, и поселок Красная Поляна, где пройдут главные спортивные состязания, очень небольшие. Поэтому вопрос перевозки участников и гостей Олимпиады становится ключевым для организаторов мероприятия.

Будущая Олимпиада обещает стать одной из самых небольших с точки зрения задействованной площади. «Проектировщики олимпийской инфраструктуры делают акцент на то, что это будет самая компактная Олимпиада, то есть время на перемещение с одного объекта на другой должно быть минимальным. Такая ситуация обусловлена тем, что территорию будущих Игр проектировали с учетом природного ландшафта и делением на два крупных сектора: горный и прибрежный», – рассказывает Сергей Тишаков, партнер «Грант Торнтон» в России. Разумеется, разделение на сектора было всегда, так как в этом вопросе альтернативы у организаторов не было. Однако, подчеркивают эксперты, данный путь оказался наиболее грамотным.

Исключительное расположение спортивных сооружений потребовало от властей применения множества высокотехнологичных и уникальных проектов для переброски пассажиров в условиях пусть и маленьких расстояний за очень короткие промежутки времени. Большинство из этих проектов находятся в стадии завершения. Так, ожидается, что значительная часть участников и гостей Олимпиады прибудет через воздушные ворота города Сочи. Еще недавно пропускная способность местного аэропорта составляла 1,6 тыс. пассажиров в час. Для подготовки терминала к приему гостей был реконструирован основной аэровокзальный комплекс, построены посадочная галерея с телетрапами и новый VIP-терминал. Это увеличит пропускную способность аэропорта Сочи до 2,5-3,8 тыс. пассажиров в час.

Вторыми по значимости для приема прибывающих станут железнодорожные пути и вокзалы. Сегодня ключевым проектом в этом секторе остается совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер – горно-климатический курорт «Альпика-Сервис», называемая транспортным хабом Олимпиады, – сложнейший из инфраструктурных проектов, реализуемых РЖД в этом регионе. Именно по ней зрители будут съезжаться из аэропорта, с вокзала и из гостиниц на соревнования на горных стадионах Красной Поляны и в ледовых дворцах Олимпийского парка в Имеретинской низменности. Ее максимальная пропускная способность составит 8,5 тыс. пассажиров в час по железной и 11,5 тыс. пассажиров в час по автомобильной дорогам. Кроме того, именно эта магистраль обеспечит перевозку 60% авиапассажиров аэропорта Сочи во время проведения Игр, а это более 86 тыс. человек в сутки. Таким образом, к объектам Олимпиады ее гости и участники смогут добраться из аэропорта всего за полчаса на поезде «Ласточка» вместо полуторачасовой дороги на автобусе.

Благодаря новым инфраструктурным проектам в АНО планируют минимизировать помехи, которые создадут олимпийские перевозки для постоянных жителей Сочи и Красной Поляны. «Нашей схемой предусматривается доставка зрителей, которые купят билеты на эти соревнования, общественным транспортом, специально для этого разрабатываются маршруты к местам состязаний. В Горном кластере предусмотрена следующая схема: общественный транспорт будет доходить до транспортно-пересадочного узла, после которого непосредственно до горных объектов их будет везти транспорт дирекции», – отмечают в АНО ТДОИ. Высокопоставленных лиц повезут на автомобилях, для этого на каждом из объектов предусмотрены парковочные зоны Р1 ожидания данного транспорта. А вот процедура передвижения таких кортежей по улицам города пока находится в стадии согласования.

Поскольку основным видом передвижения пассажиров станут автобусы, организаторы позаботились об обязательной аккредитации олимпийских автоперевозчиков. Такой транспорт получит возможность двигаться по выделенным (олимпийским) полосам. «Одним из основных требований для перевозчиков, является оснащение навигационно-связным оборудованием ГЛОНАСС с подключением к автоматизированной системе управления, что позволяет получать все данные о местоположении автотранспортных средств, маршрутах следования и перевозимых грузах в режиме реального времени», – рассказали в АНО ТДОИ. Кроме того, по словам представителей транспортной дирекции, в регионе проходит обкатку новая информационная система управления мультимодальными (грузовыми и пассажирскими) перевозками всеми видами транспорта. «По мнению специалистов, участвующих в ее разработке и опытной эксплуатации, система является уникальной и не имеет аналогов в России», – подчеркнули в АНО ТДОИ. Эта система основана на максимальном использовании возможностей железной дороги и гибко регулируемом автобусном сообщении. С ее помощью основной пассажиропоток будет перераспределен с автобусных маршрутов на городские электропоезда. Кроме того, автобусы будут привлекаться в самые загруженные дни.

Для передвижения между спортивными объектами горного кластера будут задействованы не только автобусы, но и 11 канатных дорог для перемещения различных клиентских групп. Пять уже построено, остальные находятся в стадии завершения строительства, в том числе две суперсовременные 3S-канатные дороги. Именно они станут главным путем к лыжно-биатлонному комплексу. Благодаря 30-местным гондолам эти канатки будут способны бесперебойно перевозить по 4,5 тыс. человек в час в одном направлении. Длина канатной дороги к лыжно-биатлонному комплексу составит почти 5,5 км, что на сегодня является мировым рекордом. А общий пассажиропоток всех 11 дорог превысит 25 тыс. человек в час.

Организаторы учли и так называемый погодный фактор. «В случае закрытия аэропорта Сочи в качестве запасного узла будет задействован аэропорт Краснодара с последующей организацией трансфера до города Сочи железнодорожным транспортом с минимальным временем в пути по сравнению с другими запасными аэропортами. В качестве дополнительных транзитных узлов будут задействованы аэропорты Анапы и Геленджика», – подчеркнули в АНО ТДОИ. По словам представителей компании, ко всем объектам Горного кластера, к которым построены канатные дороги, имеются альтернативные автомобильные дороги, которые будут задействованы для перевозки пассажиров с/от объектов в случае закрытия канатных дорог. В страховых компаниях согласны, что природные риски в данном случае наиболее труднопрогнозируемы. «Практически все инфраструктурные объекты, которые строятся к играм в Сочи, «штучные», поэтому при их строительстве применяются инновационные технологии, риски которых трудно оценить. Также осложняют строительство сложные природно-климатические и геологические условия. Для этой территории характерно сочетание горного рельефа со сложной геологической структурой, обширная сеть горных рек, ручьев и воздействие моря определяют основные риски при строительстве», – отмечает Николай Николенко, заместитель генерального директора САО «Гефест».


 

Pajero Sport 2013-2014 обзор внедорожника, фото и описание комплектации.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.