Олимпийский обмен на профильные для монополии активы.

Минтранс предлагает поправить законодательство с тем, чтобы позволить обменивать государственное имущество на активы, находящиеся в частной собственности. Делается это под конкретную компанию — «Российские железные дороги», которые смогут отдать государству автомобильную часть совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», главного транспортного объекта предстоящей зимней Олимпиады в Сочи. Взамен железнодорожники получат профильные для них объекты.

Министерство транспорта представило проект, в рамках которого ведомство предлагает передать в федеральную собственность автомобильную часть совмещенной дороги Адлер — «Альпика-Сервис», по которой участники Олимпиады-2014 смогут добраться до Красной Поляны. Свое предложение министерство обосновывает отсутствием у «РЖД» источников на содержание и эксплуатацию автодороги. Взамен Минтранс предлагает отдать монополии профильные для нее объекты, строящиеся на средства федеральных целевых программ. О каких именно активах идет речь, в Минтрансе не уточняют.

Между тем в проекте ведомства сообщается, что профильными министерствами и «РЖД» прорабатывались различные варианты дальнейшего распоряжения автодорогой, в том числе и ее безвозмездная передача в госсобственность. «Однако такой шаг мог бы привести к отрицательному финансовому результату для «РЖД» в размере 87,87 млрд. руб. и, как следствие, к невозможности привлечь заемные средства для реализации инвестпрограммы», — следует из пояснительной записки к проекту. Кроме того, эти расходы не уменьшили бы налог на прибыль. Правда, прежде, чем совершить сделку, государству еще предстоит внести изменения в законодательство, которое не предусматривает возможность обмена государственного имущество на активы, находящиеся в частной собственности.

В «РЖД» признаются, что именно они выступили инициаторами такого обмена. «Смысла содержать дорогу, которая не приносит никакого дохода, нет», — добавил представитель компании. Сейчас монополия является единственным собственником и застройщиком обеих частей совмещенной дороги. Строительство магистрали началось еще в 2008 году и должно завершиться в этом. Ориентировочная стоимость всего проекта — до 250 млрд. руб. (автомобильной составляющей — до 90 млрд. руб., длина дороги — 45,6 км с шестью транспортными развязками). Деньги выделяются из бюджета путем внесения их в уставный капитал «РЖД». Предполагается, что пропускная способность автомобильной дороги составит 11,5 тыс. пассажиров в час, железной — 8,5 тыс. человек.

Вопрос о необходимости разделить сферы ответственности между железнодорожной и автомобильной составляющими стоял с самого начала, ведь содержание автодорог не входит в компетенцию «РЖД» и не предусмотрено инвестпрограммой компании, говорит Владимир Савчук из Института проблем естественных монополий. Однако изначально было проще организовать строительство и финансирование работ одним застройщиком, резюмирует аналитик.


 

Дисплей Lenovo на сайте gsm-kharkov.com.ua
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.