Педагоги по призванию.

Елена Титова, заместитель начальника Новокузнецкой технической школы по производственной работе.

Преподаватель техшколы помогает получать знания, остальное зависит от обучаемого. В октябре исполнилось 70 лет Новокузнецкой технической школе – единственному учебному заведению сети дорог, имеющему лицензию на обучение 51 железнодорожной профессии. О сегодняшних особенностях процесса передачи знаний корреспондент «Транссиба» побеседовал с Еленой Титовой.

Корр.: Елена Сергеевна, за все эти годы школа претерпевала многие изменения. Какие из них, на Ваш взгляд, наиболее значимы?

Елена Титова: В первые годы после создания перед Новокузнецкой техшколой стояла задача подготовки машинистов паровозов. Но постепенно профессии добавлялись, и сейчас у нас ежегодно проходят обучение, переподготовку и повышение квалификации около четырех тысяч рабочих – представителей 51 профессии. Больше всего среди четырех технических школ Западно-Сибирской железной дороги и ОАО «РЖД» в целом. Сегодня мы ведем обучение в новом здании, полностью отстроенном несколько лет назад. Рядом расположено общежитие для учащихся, учебные кабинеты и лаборатории оснащены современным оборудованием. Есть свой полигон для практических занятий: это участок пути, на котором стоит техника, оборудованы стрелочные переводы. Все направлено на то, чтобы обучающиеся имели возможность закрепить теоретические знания в полной мере.

Корр.: Кого берут в преподаватели в школе?

Елена Титова: Исключительно специалистов с высшим образованием, проработавших много лет на дороге. Не каждый железнодорожник имеет талант педагога. Но мы всегда помогаем новому преподавателю, делимся опытом. Мы – не педагоги по образованию, но совершенствуем компетенции уже в процессе работы в учебных классах. В последние три года направляем наших преподавателей на обучение, и двое уже получили свидетельства педагога-наставника.

Корр.: Сейчас на дороге поднимается проблема качества образования. Как решается она у вас?

Елена Титова: Тут надо отметить, что качество обучения зависит от желания самого обучаемого впитывать знания. С предприятий дороги к нам приходят на обучение будущие специалисты с разной начальной подготовкой. Мы проводим тестирование, чтобы определить уровень их знаний, и в соответствии с результатами выстраиваем дальнейшее обучение. Это если сказать кратко, на самом деле весь этот процесс очень трудоемкий и многогранный. В педагогическом коллективе мы детально проанализировали все наши возможности и выработали комплекс мер, направленных на совершенствование образовательного процесса в технической школе. Есть точки приложения усилий: это и самообразование педагогов, и развитие учебно-лабораторной базы, и внесение корректировок в учебные программы. А самое главное – мы понимаем степень ответственности и важности нашей работы.

Корр.: К чему стремится школа, что у вас в перспективе?

Елена Титова: Мы всегда занимаем лидирующие позиции, например, на сетевых конкурсах профессионального мастерства преподавателей технических школ и учебных центров ОАО «РЖД». Все наши педагоги имеют свои разработки, уникальные методики преподавания. Руководство железной дороги ставит перед нами задачи, и нам создают условия для решения этих задач. Соответственно, впереди у нас – дальнейшее совершенствование образовательного процесса и материальной базы. В частности, будут дооборудованы наш полигон, учебные классы. Сегодня наши преподаватели проходят стажировку на предприятиях, изучают современные технику, технологии. Ведь важно не отстать от того нового, что внедряется в производство. Главное, чтобы и обучающиеся настраивали себя на тяжелую работу – получение знаний, которые готовы дать им наши преподаватели.


 

Профессиональное бурение скважин на воду и обустройство систем водоснабжения в Киевской области — http://www.budcity.com.ua/burenie-skvazhin/
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.