«Перевозчикам и ОАО «РЖД» необходимо приводить расходную часть в соответствие с доходами»

«Перевозчикам и ОАО «РЖД» необходимо приводить расходную часть в соответствие с доходами».

 

Интервью

Александр Филиппов, начальник управления транспорта министерства строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Челябинской области.

Корр.: Как планируется развивать пригородное железнодорожное сообщение в Челябинском регионе?

Александр Филиппов: На сегодняшний день сложно говорить о развитии пригородного железнодорожного сообщения. Скорее вопрос стоит о сохранении существующих объемов перевозок. В последние годы происходит постепенное сокращение числа пригородных маршрутов. В 2014 году нам пришлось сократить четыре электропоезда. И это проблема не только Челябинской области. Например, в соседней Свердловской области сокращено 24 электропоезда. Заказ количества пригородных поездов формируется исходя из величины субсидии из областного бюджета, установленной законом Челябинской области. Бюджет области принят с дефицитом и не имеет возможности полностью содержать акционерные общества, созданные для извлечения прибыли от своей деятельности. В сложившейся ситуации компания может нести расходы, не сопоставляя их с доходами, так как любая разница между ними должна возмещаться за счет бюджета региона.

Корр.: Что входит в себестоимость пригородных перевозок?

Александр Филиппов: Себестоимость перевозок складывается из расходной и доходной частей пригородных компаний. Расходы включают в себя затраты на аренду подвижного состава и услуги инфраструктуры (более 90% всех затрат), собственные расходы компании (заработная плата, страховые взносы) и прочие непроизводственные расходы (командировочные, реклама, связь, добровольное страхование сотрудников, медицинские услуги, расходы по коллективному договору). Доходная часть формируется только за счет оплаты проезда. Таким образом, чем больше будет неоплаченного проезда, тем меньше доходная часть. А убытки (разница между расходами и доходами) предъявляются бюджету области.

Корр.: Насколько железнодорожные перевозки перспективны и востребованы по сравнению с иными видами пригородного сообщения?

Александр Филиппов: Железнодорожные перевозки востребованы, так как вдоль железных дорог за десятилетия сложилась социальная инфраструктура: населенные пункты, садовые участки. Не везде автомобильная дорожная сеть обеспечивает в полной мере возможность транспортного обслуживания населения. Тем не менее, железнодорожные перевозки убыточны. Дотация из бюджета Челябинской области в 2014 году составляет 100 млн рублей. Пути выхода перевозок на самоокупаемость необходимо искать в эффективности работы перевозчиков за счет снижения арендной платы за подвижной состав, снижения собственных расходов и снижения уровня безбилетного проезда.

Корр.: Сейчас Минэкономики поставлен вопрос об эффективности этого вида перевозок в регионах. Есть ли опасения, что в Челябинской области они будут постепенно ликвидированы?

Александр Филиппов: Правительством Челябинской области не рассматривается перспектива полного отказа от пригородных железнодорожных перевозок. Чтобы этого не произошло, перевозчикам и ОАО «РЖД» необходимо приводить расходную часть в соответствие с доходами. На сегодняшний день, сколько бы компания перевозчик не израсходовала, разницу с доходами обязан возмещать регион.

Корр.: Готовы ли автотранспортные компании заменить электрички?

Александр Филиппов: Автоперевозчики готовы заполнить нишу железнодорожных перевозок, но проблема в том, что не везде дороги соответствуют требованиям обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров.


 

Новые газели некст отзывы.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.