После теракта в Волгограде выяснилось: «вокзальная» безопасность профинансирована лишь на 10%

Взрыв на железнодорожном вокзале Волгограда, унесший жизни 18 человек, заставил власти заняться поиском денег на продление программы по обеспечению безопасности на транспорте. В первый после новогодних каникул рабочий день Дмитрий Медведев провел на эту тему совещание на Курском вокзале столицы. Как выяснилось, предыдущие обещания по техоснащению крупных транспортных сооружений правительство выполнило не полностью: выделили почти в 10 раз меньше средств, чем собирались.

По долгу службы Дмитрий Медведев не часто бывает на вокзалах, а поэтому ему было интересно все: и то, как обустроена привокзальная площадь, и как выглядят обновленные билетные кассы, и как работает зона досмотра. Сергей Собянин доложил, что ранее вокзалы были «самыми криминальными», а теперь стали «одними из самых безопасных зон города». С 2009 года количество совершаемых на них правонарушений сократилось на 45%.

Этого удалось достичь за счет ликвидации торговых ларьков и палаток, вокруг которых концентрировались всевозможные асоциальные элементы, а также установки специальных технических устройств в зоне досмотра. Лучше всего, как выяснилось, ими обеспечены высокоскоростные магистрали. Только на маршруте Москва – Санкт-Петербург – Москва за три года работы спецзоны проверяющие обнаружили и изъяли более 1,3 тыс. единиц огнестрельного, почти 3 тыс. единиц травматического и 356 единиц холодного оружия. Были попытки провоза и взрывчатых веществ. Но о них подробно не сообщается.

Пункт досмотра на Курском вокзале, рассказали Медведеву, ничем не отличается от того, который взорвали в Волгограде. Система сработала таким образом, что несмотря на повреждения, «картинку» с места теракта оперативно получили в едином центре мониторинга. Премьеру показали, как сейчас выглядит место взрыва. «Вот тут видно, что ведутся строительные работы», – указывая на монитор, пояснил глава «РЖД» Владимир Якунин. После этого камера переключилась на железнодорожный вокзал Адлера, который, по словам железнодорожников, уже начал работать в «предолимпийском режиме»: по указу Путина, установлен список предметов, запрещенных к провозу во время заключительного этапа подготовки и проведения Игр. Правда, что именно в него вошло, «МК» вчера узнать не удалось. У авиапассажиров, следующих в Сочи, говорят, уже отбирают губную помаду и контейнеры для хранения контактных линз. Но на железной дороге требования мягче, уверяют ее сотрудники.

Ознакомившись с техническим оснащением Курского вокзала, Дмитрий Медведев сделал вывод, что «все это, конечно, хорошо» и «частично влияет на работу, связанную с антитеррором». Но важно не останавливаться на достигнутом, тем более что обещанные на безопасность средства дошли до получателей далеко не в полном объеме. Говорили о 40 млрд руб. из федерального бюджета, а дали всего 4,5 млрд. Плюс 3,75 млрд руб. на эти цели были выделены из инвестпрограммы самих «РЖД». В результате приборами досмотра и другими техническими приспособлениями удалось оснастить всего 44 железнодорожных вокзала из 2533 (в планах было 340). «Важно продолжить эту программу. Найти источники средств, за счет которых ее можно возобновить в другом объеме», – подчеркнул Дмитрий Медведев.

Железнодорожники решили воспользоваться случаем и заодно ознакомить главу кабмина с планами реконструкции Курского вокзала, который в течение ближайших 5 лет должен измениться до неузнаваемости. От существующего комплекса, доложил глава Дирекции железнодорожных вокзалов Сергей Абрамов, останется только историческое здание, построенное в 1896 году. Его планируется спрятать внутрь нового стеклянного объема, по обеим сторонам от которого появятся многоуровневые паркинги на 2,5 тыс. машиномест. Между вокзалом и ТЦ «Атриум» будет построена эстакада: по ней машины смогут подъезжать к входным группам второго этажа и высаживать пассажиров. Еще один подъезд предусмотрен со стороны набережной. В районе Мрузовского переулка и набережной академика Туполева предполагается строительство билетного терминала с 12-этажной гостиницей, от которого по наземному переходу пассажиры смогут выйти на платформы или в основное здание вокзала. При этом существующая ныне система подземных пешеходных связей будет ликвидирована, уточнил Абрамов. После реконструкции ТПУ «Курский вокзал» будет занимать 26 га и насчитывать почти 300 тыс. кв. м площадей, из которых более половины «РЖД» хотят отдать под коммерческую часть – торговлю (78 тыс. кв. м), офисы (24,5 тыс. кв. м), фуд-корты (16 тыс. кв. м) и т. д.

Впрочем, как сообщили МК в горадминистрации, эти параметры пока не утверждены, и в мэрии их считают завышенными. К реконструкции Курского вокзала планируется приступить в 2014 году, строительство обойдется примерно в 30 млрд руб.


 

Доставка обедов в офис Москва адекватное соотношение цены и качества.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.