Распродажа «РЖД» продолжается.

«РЖД» объявили, что в 2013 году намерены продать контрольные пакеты в двух из трех своих вагоноремонтных компаниях (ВРК), созданных на базе вагонных депо, ранее входивших в состав Центральной дирекции по ремонту вагонов. Также «РЖД» планируют продать контрольный пакет акций ОАО «Вагонреммаш», специализирующегося на капитальном ремонте пассажирских вагонов.

Напомним, что в конце 2012 года «РЖД» продали за 7,9 млрд рублей контрольный пакет акций «Желдорреммаша», основного собственника локомотиворемонтных заводов в России (покупателем выступила дочерняя структура Трансмашхолдинга).

Хозяйственную деятельность три ВРК, выделенные из «РЖД», начали в середине 2011 года. Монополия планирует продать контрольные пакеты акций ОАО ВРК-2 и ОАО ВРК-3 за 6,7 млрд и 5,3 млрд рублей соответственно. Еще 2,4 млрд «РЖД» собираются получить за «Вагонреммаш». Компания ВРК-1 ориентирована на обслуживание инвентарного парка «РЖД» и парка «дочки» «РЖД» – «Федеральной грузовой компании» (бывшей «Второй грузовой компании»), поэтому ее приватизация пока не объявлена.

На две выставляемые на продажу ВРК приходится более 30% российского рынка ремонта грузовых вагонов. При распределении отдельных вагонных депо в ходе формирования трех ВРК учитывался принцип равномерного распределения депо каждой компании по сети «РЖД», то есть для потенциального развития конкуренции вагонные депо всех трех ВРК должны быть представлены на каждой дороге и в каждом регионе «РЖД». По аналогичной схеме происходило распределение крупных ГРЭС при формировании оптовых генерирующих компаний в ходе реформы РАО ЕЭС.

Основными претендентами на ВРК-1 и ВРК-2, скорее всего, станут крупнейшие железнодорожные операторы, активно работающие по всей стране. Их интерес к двум ВРК естествен: некоторые из них уже приобретали или строили с нуля собственные вагонные депо и ремонтные заводы.


 

Быстрое получение разрешения на работу на сайте Пропискин
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.