Разъяснение пресс-службы ОАО «РЖД» по вопросам формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России.

В связи с распространенной в СМИ позицией главы Федеральной антимонопольной службы Игоря Артемьева относительно процесса реформирования и формирования тарифной политики на железнодорожном транспорте в России пресс-служба ОАО «Российские железные дороги» разъясняет.

ОАО «РЖД» совместно с причастными министерствами и ведомствами, включая Федеральную антимонопольную службу, при поддержке правительства РФ активно прорабатывает вопросы формирования достаточных источников инвестиций для развития железнодорожной инфраструктуры: внедрение механизма сетевого контракта, установление долгосрочных тарифов с использованием метода доходности инвестированного капитала, создание нормативной базы для использования новых механизмов финансирования инфраструктурных проектов.

Отметим, представитель Федеральной антимонопольной службы РФ входит в состав правления Федеральной службы по тарифам РФ, которое принимает решения по формированию тарифной политики на железнодорожном транспорте.

В результате государственного регулирования тарифов ОАО «РЖД» продолжает существенно снижать транспортную нагрузку на экономику и создавать условия для развития других отраслей экономики за счет недофинансирования железнодорожной инфраструктуры. Так, при достаточно значимом росте объемных показателей перевозок в 2012 году (+2,4%) ОАО «РЖД» из-за ограничения тарифа обеспечило чуть меньший вклад в ВВП – 1,74% против 1,81% в 2011 году, тем самым обеспечив «перекрестное субсидирование» других секторов экономики.

С 2003 по 2012 годы цены в промышленности в целом возросли в 3,4 раза, в топливной промышленности – в 5,5 раз, в черной металлургии – в 3,6 раза, а на железнодорожном транспорте – только в 2,8 раза.

В результате обеспечивается снижение транспортной составляющей (в части тарифов «РЖД») в основном по всем родам грузов. Так, с момента создания ОАО «РЖД» по железной руде она снижена почти на 32%, по сырой нефти – на 34%, по мазуту – на 56%, по коксующемуся углю – на 24%, зерну – на 17%.

При этом ОАО «РЖД» остается одним из крупнейших налогоплательщиков в России – в 2012 году в бюджеты всех уровней перечислено более 263 млрд рублей. Оптимизация расходов компании только с начала 2013 года составила 81 млрд рублей.

С учетом изложенного критика о неэффективности ОАО «РЖД» в области оптимизации собственной деятельности выглядит бездоказательной и голословной.

Вместе с тем компания неоднократно заявляла о необходимости дальнейшей реформы тарифной политики на железнодорожном транспорте.

Действительно, с начала действия Прейскуранта №10-01 проводилось совершенствование тарифов, направленное на адаптацию тарифного руководства к меняющимся условиям деятельности и экономическим связям отраслей промышленности страны. Это естественный процесс, присущий всем ранее применявшимся прейскурантам.

На текущий момент, по мнению ОАО «РЖД», сохраняется необходимость изменения некоторых положений Прейскуранта №10-01, в первую очередь это связано с созданием равновыгодных условий для участников перевозочного процесса.

ОАО «РЖД» также считает необходимым начать работу по созданию концепции нового Прейскуранта. Это, прежде всего, связано с изменениями внутренних и внешних условий экономического развития страны, в частности, структуры железнодорожной отрасли по составу участников, дальнейшей демонополизацией отдельных видов работ (услуг), а также снижением конкурентоспособности железнодорожного транспорта при перевозках грузов по отношению к автомобильному транспорту.


 

Отличное место, где можно купить обувь Днепропетровск это Славянский базар.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.