Рост железнодорожных контейнерных перевозок в России ожидается на уровне 8,8% в год.

Об этом сообщил первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов, выступая на международной научно-практической конференции «Развитие контейнеризации, экспедирования погрузо-разгрузочных работ и логистических терминалов на железных дорогах», организованной Гильдией экспедиторов. К 2016 году объем контейнерного рынка, по его словам, удвоится по сравнению с 2010 годом и составит 4,1 млн ДФЭ.

Ключевым транзитным маршрутом через Российскую Федерацию, отметил Вадим Морозов, является направление Восток — Запад. По экспертным оценкам, грузовой потенциал на этом направлении может составить не менее 550 тыс. ДФЭ к 2015 году (без учета импортных потоков из Европы) и до 1 млн ДФЭ к 2020 году. Это обеспечит прирост выручки ОАО «РЖД» до 1 млрд долларов США к 2020 году, увеличение ВВП на 258 млрд рублей к 2030 году, а также создаст ощутимый прирост налоговых сборов.

«Увеличение объемов транзитных перевозок на маршруте Восток — Запад может быть реализовано только за счет создания крупной вертикально интегрированной структуры с участием и под контролем национальных железнодорожных администраций России, Казахстана и Белоруссии», — подчеркнул первый вице-президент.

Говоря о планах стратегического развития логистического бизнеса в ОАО «РЖД» до 2015 года, он отметил развитие контрактной (3PL и 4PL) логистики, развитие перевозок грузов в контрейлерах, создание терминально-логистических комплексов по всей сети железных дорог (на первом этапе запланировано построить 10 ТЛЦ в крупнейших узлах страны). Осуществление данных проектов, по его мнению, имеет существенное значение для регионов, поскольку формирует инфраструктурные условия для реализации преимуществ их географического положения и достижения высокой конкурентоспособности.

Поскольку формирование логистических цепочек, по словам Вадима Морозова, предполагает вовлечение всей транспортной инфраструктуры, необходимо формирование долгосрочных отношений государства с владельцем инфраструктуры на основе «регуляторного (сетевого) контракта», увязанного с долгосрочным тарифным регулированием на принципах RAB (рентабельность на капитал).

«Такой механизм эффективно работает в европейских странах, и мы рассчитываем на его скорейшее внедрение в России», — в заключении подчеркнул Вадим Морозов.


 

Интересуют экскурсии франция, тогда Вам на сайт Tourdeparis.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.