«РЖД» попали в яблочко.

Американской корпорации Apple, вовлеченной в десятки и сотни судебных процессов по всему миру, теперь придется познакомиться и с российским правосудием, причем в качестве ответчика. «Российские железные дороги» подали иск к именитой американской корпорации и требуют выплатить им 2 млн. руб. за использование своего товарного знака в онлайн-магазине Apple Store.

Вчера «РЖД» обратились в Арбитражный суд Москвы с иском на 2 млн. руб. к американской корпорации Apple. Речь идет об использовании товарного знака «РЖД» без ведома компании в онлайн-магазине Apple Store, пояснили РБК daily в «РЖД». Дата рассмотрения иска еще не назначена. На момент публикации комментариев от Apple в ответ на запрос РБК daily не поступило.

В Apple Store действительно встречается одно приложение с логотипом монополии — «РЖД тариф». Программа, которую можно скачать за 199 руб., позволяет рассчитать стоимость перевозки груза железнодорожным транспортом. «Пользователь должен указать станцию отправления и назначения, наименование и массу груза, тип вагона, после чего получит информацию о тарифном расстоянии по указанной перевозке, сроку доставки груза и сумме тарифа с НДС», — следует из рекламного сообщения. Автором приложения является некий Алексей Сироткин, разработавший для Apple еще несколько продуктов.

Основной вопрос в суде будет сводиться к тому, насколько логотип «РЖД», используемый в приложении Apple, сходен до степени смешения с товарным знаком железнодорожной компании, говорит адвокат «Хренов и партнеры» Екатерина Малинина. В целом у «РЖД» есть все шансы выиграть этот процесс, но нужно учесть один важный момент, отмечает адвокат. В зарегистрированном «РЖД» свидетельстве на товарный знак должно быть прописано, что логотип компании не может использоваться в информационных приложениях, в противном случае Apple действовала в рамках закона, уверяет Екатерина Малинина.

В России Apple с подобными претензиями до сих пор не сталкивалась. А вот в Швейцарии местные железные дороги в прошлом году отсудили у американской корпорации 21 млн. долл. за использование образа швейцарских железнодорожных часов в мобильных устройствах. Впрочем, куда чаще самой Apple приходится отстаивать свой бренд в судах. Так, недавно корпорация уличила в краже своего логотипа — «надкушенного яблока» — итальянского поставщика фруктов и овощей Leofrutta, а также польский продовольственный интернет-магазин A.pl.

«РЖД» очень внимательно относятся к использованию своего товарного знака. Госмонополия уже зарегистрировала свой товарный знак более чем в десятке стран, причем в большинстве из них она не ведет никакой деятельности. К примеру, компания обладает исключительным правом на использование своего бренда в Мексике, Гане, Канаде, Кувейте, Боливии, ОАЭ, Сальвадоре, Тунисе и Аргентине.


 

Профессиональное израиль лечение рака в клинике Глобалмед.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.