таунхаус недорого

«РЖД» просят больше

В дополнение к индексации грузового тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов (даст монополии 31 млрд. руб.) «РЖД» просят у государства субсидию в 30 млрд. руб. на покрытие убытков в 2014 г., сообщили «Ведомостям» источник, знакомый с предложениями монополии, и федеральный чиновник. Представитель «РЖД» от комментариев отказался. Чиновник говорит, что предложения монополии еще нужно изучить.

Предложение выделить «РЖД» субсидию в 30 млрд. руб. есть в докладе вице-президента компании Вадима Михайлова министру экономического развития Алексею Улюкаеву. Помимо этого монополия просит восстановить резерв по сомнительным долгам от оказания услуг пригородным пассажирским компаниям – это принесет еще 18,9 млрд. руб., следует из материалов «РЖД». С учетом индексации тарифа на перевозку нефти и нефтепродуктов «РЖД» для покрытия убытков нужно будет 10-15 млрд. руб., считает федеральный чиновник. Представитель Минэкономразвития на вопросы не ответил.

С учетом субсидии и резерва выручка «РЖД» в 2014 г. может составить 1,22 трлн руб., чистая прибыль – 4,5 млрд. руб. Инвестпрограмма «РЖД» в следующем году – 389 млрд. руб. Из этой суммы 50 млрд. руб. (деньги ФНБ) пойдут на финансирование развития инфраструктуры на Дальнем Востоке, на другие инфраструктурные проекты (в частности, Московский транспортный узел, участок Междуреченск – Тайшет) уйдет 45,5 млрд. руб. От продажи «дочек» «РЖД» получат в 2014 г. 12,2 млрд. руб., следует из презентации. «РЖД» прогнозируют падение погрузки в 2014 г. на 6,5% до 1,26 млрд. руб., но грузооборот монополии вырастет на 1,9% до 2,84 млрд. тонно-км, следует из материалов компании.

В конце сентября Минэкономразвития разработало план действий по сохранению финансовой устойчивости естественных монополий при нулевой индексации тарифов в следующем году. Он предусматривает сокращение инвестпрограммы «РЖД» на 50 млрд. руб., оптимизацию закупочной деятельности и ограничение в росте зарплаты. Почти все требования правительства «РЖД» готовы выполнить.

В 2014 г. «РЖД» планируют сократить расходы на организацию перевозок на 4,2% (51,7 млрд. руб.) до 1,19 трлн руб. в сравнении с планом, учитывавшим нулевую индексацию, следует из материалов монополии. Впрочем, к уровню 2013 г. рост составит 0,6%. Большая часть этой экономии придется на капитальный ремонт путей – 36,1 млрд. руб. Отказ от повышения зарплат в 2014 г. (с учетом страховых взносов) сэкономит «РЖД» еще 9,8 млрд. руб. Правда, расходы монополии на оплату труда все равно вырастут на 0,9% до 392 млрд. руб., следует из материалов компании. Материальные затраты монополия планирует сократить на 10% до 350,1 млрд. руб. Но расходы «РЖД» на топливо и электроэнергию вырастут на 1,2% (84,7 млрд. руб.) и 6,4% (до 121,5 млрд. руб.) соответственно.

«РЖД» наконец начали работать в правильном направлении, подчеркивает гендиректор «Infolineаналитики» Михаил Бурмистров. Но, по его словам, у монополии еще есть внутренние резервы для дальнейшего сокращения издержек.


 

KIA Rio цены и комплектация на сайте Ironhorse.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.