РЖД хочет потратить 5,7 трлн руб.

РЖД хочет потратить в ближайшие 10 лет на инвестпрограмму 5,7 трлн руб. Из этой суммы монополия сможет сама изыскать лишь две трети. Недостающие 1,9 трлн руб. компания намерена просить у государства

РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 гг., сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, уточнил Михайлов.

Из 5,7 трлн руб. самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети — 3,8 трлн руб., говорит Михайлов. Меньшую часть этой суммы — примерно 400 млрд руб. монополия собирается привлечь на рынке. РЖД планирует занимать по 60-80 млрд руб. в год в течение 3-5 лет, заявил в пятницу замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев, сообщил «Интерфакс». В инвестпрограмме до 2020 г. также заложена индексация тарифов в 2013 г. на 11% (с учетом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 г. тарифы будут повышаться на уровень инфляции, говорит сотрудник РЖД.

Инвестпрограмма до 2020 г. разработана с учетом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке — прежде всего Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 г., говорит сотрудник РЖД. Их объем — 918 млрд руб. Необходимы средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга, продолжает сотрудник монополии, не раскрывая объема финансирования. В этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. 70% этой суммы должно профинансировать государство. Кроме того, более 1 трлн руб. предполагается инвестировать в закупку подвижного состава, говорится в материалах РЖД.

Недостающие для реализации инвестпрограммы 1,9 трлн руб. компания рассчитывает получить от государства, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, судя по материалам монополии, государству предлагается одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений.

Но пока государство, судя по всему, не склонно согласиться с просьбой РЖД. Еще в апреле замминистра экономического развития Олег Фомичев и замминистра финансов Алексей Саватюгин писали в правительство (копии писем есть у «Ведомостей»), что РЖД, как крупнейшая в мире транспортная компания со 100%-ным госучастием, сама способна привлечь значительные средства на рынке. Впрочем, бывший замминистра транспорта Андрей Недосеков писал тогда же, что выпуск таких облигаций должен осуществляться под госгарантии или гарантии ВЭБа.

Вчера представители Минфина и Минэкономразвития от комментариев отказались. С представителем Минтранса связаться не удалось.

Если правительство не даст РЖД 1,9 трлн руб. на инвестпрограмму, монополии придется сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань), а также закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД.

По словам Ильичева, к 2015 г. соотношение долг/EBITDA монополии увеличится с нынешних 0,7 до 2. Аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов считает, что РЖД спокойно переживет рост этого показателя до 3 и даже выше. А гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов считает, что государство вряд ли и на этот раз согласится покрыть такой дефицит инвестпрограммы РЖД. Компании придется сокращать издержки.


 

Современные душевые кабины в гомеле. Все для душа и души!
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.