Школьники и студенты сидят по домам.

Как сообщают «Известия», с 2013 года Минфин решил урезать льготы для студентов и школьников на проезд железнодорожным транспортом.

Если ранее учащиеся могли пользоваться 50%-ной скидкой на проезд в электричках и поездах дальнего следования, а федеральный бюджет субсидировал льготный проезд перевозчику, то теперь эту обязанность решили переложить на региональные власти, у которых, конечно же, такой возможности нет. Таким образом, студентам и школьникам, которые добираются на учебу на электричке, придется платить полную цену за проезд. Чем это решение обернется для нашей страны, где зашкаливает уровень алкоголизма, наркомании и преступности, догадаться несложно.

Обеспокоенность действиями Минфина высказали уже многие общественные деятели. Как стало известно «Комсомольской правде», не остался в стороне и ректор МГУ Виктор Садовничий, который написал письмо председателю правительства РФ с просьбой остановить отмену льгот.

По сведениям СМИ, Садовничий от лица педагогического состава ведущего вуза страны подчеркивает, что финансирование льгот имеет положительный социальный эффект, и просит рассмотреть возможность их сохранения. В пользу сохранения льгот для учащихся также неоднократно высказывались глава «РЖД» Владимир Якунин и председатель Комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев.

Меж тем отмена льгот для школьников и студентов – лишь верхушка айсберга. В мутных водах – значительное сокращение доступности железнодорожного транспорта для всех слоев населения. Как сообщает «Эхо Москвы», в ходе общественных слушаний проекта федерального бюджета на 2013-2015 годы в Общественной палате России вице-президент «РЖД» Михаил Акулов сообщил, что цена железнодорожного билета на плацкартные места для пассажиров, не имеющих права на льготы, может вырасти почти на 60% уже в 2013 году.

Это связано с тем, что проект бюджета, подготовленный Минфином, предусматривает снижение объема субсидии «РЖД» на пассажирские перевозки. «Мы посчитали, и правительство посчитало, что будем давать деньги только на категории пассажиров, которые находятся в возрасте до 23 лет и после 60 лет, – сказал министр финансов Антон Силуанов. – Нет смысла давать всем. Если ты в трудоспособном возрасте – извини, заплати по полной».

Напомним, что перевозки в дальнем следовании осуществляет ОАО «ФПК», на 100% принадлежащее «РЖД», а также три независимых перевозчика. Ежегодно услугами перевозчиков пользуются 115 млн. человек, и лишь 30% из них – по тарифам, которые перевозчик устанавливает самостоятельно.

Сейчас себестоимость поездки в плацкартном вагоне превышает цену на билет как раз в 1,6 раза. Это возможно благодаря субсидиям государства. Если Министерство финансов так и не включит их в бюджет на 2013-2015 гг., перевозчик, скорее всего, будет повышать стоимость проезда для тех граждан, на которых действие минфиновских «скидок» не распространяется.

Примечательно, что аналогичная система была применена к авиакомпаниям, но там эта мера привела к удешевлению билетов для молодых людей и пенсионеров. Но не получится ли, что в случае с железнодорожными перевозчиками «скидки» обернутся удорожанием билетов для 2/3 пассажиров?


 

Проблемы с пигментными пятнами на коже? Есть решение — абсолютно безопасный, высокоэффективный крем Lakshma на сайте http://lightcream.ru
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.