«Шпала», которая не перестает расти

С момента своего создания в 2008 году ОАО «БЭТ» продолжает оставаться для ОАО «РЖД» и его дочерних предприятий основным поставщиком железобетонных шпал и железобетонного бруса. На всех девяти филиалах предприятия растут объемы производства, модернизируются цеха, открываются новые поточные линии. О том, какой путь пройден, что достигнуто и в каком направлении предприятие планирует развиваться, «Гудку» рассказал генеральный директор ОАО «БЭТ» Руслан Пряников.

Руслан Пряников, генеральный директор ОАО «БЭТ»

Корр.: Руслан Васильевич, в апреле этого года ОАО «БЭТ» исполнилось пять лет. Серьезная дата, самое время для подведения итогов. Каковы основные итоги?

Руслан Пряников: Самое главное, что за прошедшие годы нам удалось создать, – это репутацию компании как надежного поставщика материалов верхнего строения пути, достойного партнера ОАО «РЖД». И это не пустые слова. Нам всего пять лет, а руководство ОАО «РЖД» уже дважды присуждало нам звание самого надежного поставщика. Формируя свой имидж, мы ориентировались на удовлетворение основных запросов заказчика: Центральной дирекции инфраструктуры и Центральной дирекции по ремонту пути ОАО «РЖД». Результат, как говорится, налицо: с каждым годом наша продукция все в большем объеме закупается и железной дорогой, и прочими компаниями. Всего же за пять лет мы выпустили более 45 млн шпал и 25 тыс. комплектов брусьев для стрелочных переводов. При этом мы не просто наращиваем объемы производства, но вкладываем немалые средства в развитие. За время существования ОАО «БЭТ» капиталовложения составили около 5 млрд руб.

Говоря о достигнутом, нельзя не упомянуть наш коллектив. У нас работает очень много достойных людей, все они в массе своей – профессионалы своего дела. Это и руководители на предприятиях, и представители центрального аппарата, и просто трудовые коллективы, сформированные на заводах. Не стоит забывать и о профсоюзных организациях. Они тоже у нас работают исправно и приносят реальную пользу.

Корр.: Наверное, как важное достижение можно расценивать и победу ОАО «БЭТ» в конкурсе на поставку шпальной продукции для ОАО «РЖД», который состоялся в конце 2012 года.

Руслан Пряников: Безусловно, эта победа имеет для нас особое значение. Раньше мы сотрудничали с ОАО «РЖД» в рамках корпоративного заказа, а теперь стали принимать участие в тендерах наравне с прочими заинтересованными лицами. Однако первый для нас тендер, как видите, завершился вполне неплохо. Несмотря на наличие конкурентов, мы выиграли сразу по всем лотам и заключили с ОАО «РЖД» пятилетний контракт. Сейчас в его рамках (на 125 млрд руб.) мы и работаем. В контракте оговорены основные параметры шпальной продукции, показатели качества и так далее. Тот факт, что этот контракт пятилетний, совсем не означает, что раз мы выиграли конкурс, то можем расслабиться и перестать думать над улучшением продукции. Мы продолжаем разработки новых видов шпал, так как не хотим однажды утратить конкурентоспособность. Россия погружается в глобальный рынок, и вступление в ВТО может существенно ужесточить конкуренцию внутри страны.

Корр.: ОАО «БЭТ» производит весь спектр шпальной продукции, какую только можно найти на рынке РФ. Но ОАО «РЖД» – заказчик требовательный. Тяжело ли соответствовать ожиданиям основного клиента?

Руслан Пряников: ОАО «РЖД» – компания, которая постоянно развивается, пытаясь шагать в ногу со временем, новыми технологиями в строительстве. Такого же подхода она требует и от основных партнеров. И мы стараемся не отставать. При подготовке Сочи к проведению Олимпиады встал вопрос о строительстве железнодорожной линии 48-километровой совмещенной железной и автомобильной дороги Адлер – горноклиматический курорт «Альпика-Сервис». С самого начала этот проект рядовым не был. Для инновационного железнодорожного пути потребовались и инновационные шпалы. Разумеется, за шпалами пришли к нам. В сжатые сроки под скрепления АРС, ЖБР65 и ЖБР65-Ш мы освоили производство новых типов шпал – для мостов, тоннелей, в том числе и для кривых участков пути с элементами креплений охранных приспособлений.

Работая над «олимпийским заказом», мы думали не об экономической выгоде, а о том, как в срок выполнить этот важный для всей страны проект. Мы понимали, что трудимся не ради нескольких километров пути. Было вполне очевидно, что в дальнейшем разработанный нами новый тип шпалы станет востребованным и на других инфраструктурных железнодорожных проектах. Поэтому мы сделали все от нас зависящее, чтобы не подвести основного партнера. Сейчас, к слову, разработанные для олимпийской стройки шпалы широко используются на всей сети.

Корр.: Какие сегодня ОАО «РЖД» ставит задачи и приоритеты по совершенствованию шпальной продукции?

Руслан Пряников: Частично они прописаны в «Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года». Многое озвучивается и в рамках научно-технических советов, которые организуют железнодорожники. Так, руководство ОАО «РЖД» поставило перед всеми причастными задачу в ближайшие годы существенно увеличить пропущенный тоннаж на путях. В связи с этим первейшая задача конкретно для нас – повышение ресурса шпальной продукции, так как это наиболее важный элемент подрельсового основания. Кроме того, из года в год в стране увеличиваются скорости движения поездов. Это налагает серьезные требования на те допуски, которые предъявляются к образующим колею размерам и ко всем геометрическим параметрам шпалы. Все эти тенденции мы отслеживаем и стараемся совершенствовать свою продукцию соответствующим образом – чтобы она отвечала всем вызовам времени.

Корр.: Насколько тесно вы сотрудничаете с ведущими отраслевыми институтами в вопросах совершенствования шпалы?

Руслан Пряников: Хорошим помощником в этом плане для нас является Петербургский университет путей сообщения. Здесь с кафедрой строительных материалов мы активно ведем работу, нацеленную на повышение ресурса готового изделия, подбор добавок для бетона и так далее. Тесные контакты в вопросах подбора добавок у нас и с Всероссийским научно-исследовательским институтом железнодорожного транспорта (ВНИИЖТ).

Однако одними контактами с отраслевыми институтами мы не ограничиваемся. Несмотря на то что ОАО «РЖДстрой» с их шпальными заводами – наши прямые и достаточно серьезные конкуренты, мы и с ними занимались подбором добавок для бетона. В результате такого сотрудничества за счет применения чешских добавок нам удалось существенно поднять и качественные характеристики бетона, и его морозостойкость. Бетон стал крепче – прочнее стала и готовая шпала. На Энгельсском филиале уже началось промышленное производство таких «упрочненных» шпал. В дальнейшем и на наших прочих филиалах будет соответствующим образом улучшено качество выпускаемой продукции. Эту работу мы проведем обязательно, так как понимаем, что от сочетания компонентов зависит ресурс шпалы. Ее ранний выход из строя не нужен ни нам, ни ОАО «РЖД».

Корр.: Куда, кстати, станете поставлять «морозостойкую» производимую в Энгельсе шпалу? В силу своей устойчивости к холоду она актуальна только лишь для северных дорог?

Руслан Пряников: На самом деле «морозостойкие шпалы» с одинаковым успехом можно использовать на всей сети: у нас в стране практически нет территорий, где температуры воздуха не колебались бы в районе нуля. Циклы замораживания и оттаивания одиноково актуальны и для Дальневосточной, и для Северо-Кавказской дорог. Другое дело, что пока мы не планируем заниматься реализацией такой шпалы на всей сети. По логистике нам целесообразнее закрывать ближайшие дороги: Приволжскую, Куйбышевскую, Свердловскую. На Калининградскую везти ее не совсем выгодно – затраты на перевозку большие. Но думаю, что со временем «морозостойкая шпала» появится и здесь, и в других, пока не доступных для новинки регионах России. Для этого предстоит пересмотреть производственный процесс на прочих наших предприятиях.

Корр.: Несколько лет назад вы начали серьезную работу по модернизации технологических линий. В этом направлении продолжаете двигаться, или нескончаемый «кризис» в стране заставил экономить?

Руслан Пряников: Вложения в модернизацию технологических линий у нас только увеличиваются. В обществе сейчас имеется порядка сорока таких линий, три из которых новые, так называемого карусельного типа. На последних, к слову, применяются современные европейские технологии. Мощность каждой новой линии – 500 тысяч шпал в год. При этом мы гарантируем качество продукции на уровне европейских норм и даже выше.


 

«Криминальное чтиво». Любая уборка после умерших любых помещений.
 

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.