Сидя, днем и с ветерком.

Железнодорожники готовы предложить альтернативу автобусному сообщению между городами в Центральной части России. Они запускают скоростные дневные поезда, которые уже в этом году будут курсировать по шести направлениям.

В некоторых случаях такие поезда могут заменить еще и электрички, которые из-за разногласий среди регионов по финансированию таких перевозок ходят все реже. При этом стоимость проезда в сидячем вагоне скоростного поезда будет примерно такой же, как и цена автобусного билета.

Пока скоростных поездов в России немного, их можно буквально пересчитать по пальцам. Например, Питер – Псков, Москва – Воронеж. Потому и велик спрос на автобусные перевозки. Но вскоре ситуация должна перемениться. В конце января уже запустили поезд Москва – Ярославль. Он курсирует теперь три раза в день и идет три часа со скоростью 90 километров в час. Но предельная скорость поезда – 160 километров в час, так что если позволит инфраструктура и поступят новые локомотивы, то время пути до Ярославля сократится в два раза, пояснил первый заместитель главы «Федеральной пассажирской компании» Владимир Каляпин. А к восьмому марта в этом поезде добавится еще и услуга по приему Интернета через Wi-Fi состава и трансляция телепередач.

Новые скоростные составы планируется также запустить между Москвой и Брянском, где поезд будет идти днем 4 часа 30 минут. А между Москвой и Нижним Новгородом появится более дешевая альтернатива «Сапсану», время в пути составит 4 часа. Из Москвы в Саранск на таком дневном поезде можно будет доехать за 8 часов. Поездка по «железке» из Москвы в Кострому займет шесть часов. А из столицы в Иваново – 5 часов. Сейчас на этом направлении регулярно ходит примерно десять автобусов и еще примерно столько же нерегулярных автобусных рейсов. Планируется запустить и поезд от Белгорода до Москвы. Он будет идти с остановками в Туле, Орле и Курске. Это поможет не только связать Белгород со столицей, но и другими городами, и тем самым решить проблему межрегиональных перевозок на этом направлении. К летнему сезону, возможно, будет ходить и дневной поезд Краснодар – Адлер. Его время в пути составит 5 часов 30 минут.

Новая тенденция по развитию дневных поездов не случайна, в регионах активизировалась экономическая жизнь, люди стали больше получать, поясняет Каляпин. При этом у путешествия на поезде есть свои преимущества с точки зрения комфорта и безопасности. Кстати, спрос на скоростные поезда может вырасти не только за счет автобусных перевозок, но и авиационных. Как утверждают некоторые исследователи, пассажир готов ехать поездом, если время в пути по сравнению с полетом на самолете в два раза больше. Так что железнодорожники намерены посоревноваться за пассажира еще и с авиакомпаниями.

Интересные новации, возможно, будут предложены и для пассажиров, отправляющихся в путешествие за рубеж. Может быть восстановлено дневное сообщение с Киевом и Минском. Кроме того, железнодорожники планируют наладить сообщение с Польшей через Беларусь без смены колесных пар локомотивов. Это направление пользуется спросом у туристов. И сейчас железнодорожники прорабатывают вариант, при котором у пассажиров будет возможность не выходить из поезда в Бресте, чтобы пересесть в автобус и пересекать границу на перекладных. Из Москвы поезд будет идти прямиком в польский город Тересполь, а таможенный контроль люди будут проходить прямо в составе.

 

Кстати

Председатель правительства подписал распоряжение о распределении средств федерального бюджета на господдержку пассажирских железнодорожных перевозок в 2013 году в размере 39,8 миллиарда рублей. Из них 25 миллиардов рублей – на перевозку пассажиров в пригородном сообщении, более 13 миллиардов – на снижение стоимости билетов в плацкарте и общих вагонах, 1,2 миллиарда – на скидки учащимся и студентам в поездах дальнего следования.


 

Без проблем найти работу в москве для всех поможет Работкин
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.