Сокращению есть предел

Министр транспорта РФ Максим Соколов поручил регионам до 31 марта текущего года подписать контракты на транспортное обслуживание с пригородными пассажирскими компаниям на 2014 год.

На селекторном совещании с регионами министр призвал предусмотреть в контрактах компенсацию со стороны местных бюджетов выпадающих доходов перевозочных компаний. Также необходимо завершить процесс тарифного регулирования на 2014 год.

«Нужно начать организацию этого процесса в том числе включением в государственные контракты процедур тарифного регулирования на 2015 год. Для решения этих вопросов прошу обеспечить взаимодействие соответствующих министерств, ведомств, региональных комиссий, ФСТ и руководства «РЖД» по организации взаимодействия и по достижению компромиссных решений», – сказал Максим Соколов.

«Основная проблема, как мы видим в Минтрансе, связана с тем, что субъектам не хватает финансовых ресурсов для полной компенсации выпадающих доходов ОАО «РЖД» при организации пригородного железнодорожного сообщения», – добавил министр.

Он обратил особое внимание, что бюджетные средства на поддержку региональных перевозок запланированы в текущем бюджете только на 2014 год, в 2015 году предусмотрено уже меньше – порядка 6 млрд руб. А с 2016 года выделение средств в рамках текущего бюджета не уточняется вообще.

Вся нормативная база для организации субъектами пригородного сообщения на федеральном уровне сформирована. В частности, введен в действие порядок раздельного учета доходов, расходов и финансовых результатов деятельности ОАО «РЖД». Это дает в руки участников процесса инструмент четкого понимания издержек ОАО «РЖД» и пригородных перевозочных компаний при определении тарифов.

При такой прозрачности расходов компании и поддержке государства кредиторская задолженность перед «РЖД» при организации пригородных перевозок только наращивается.

«Если в 2010 году общий объем задолженности составлял 12 млрд руб., то к концу 2013 года он увеличился до 31,5 млрд руб., – говорит Максим Соколов. – При этом на 2014 год размер дополнительных потерь ОАО «РЖД», уже с учетом тех размеров субсидий, которые на данный момент предусмотрены соответствующими нормативными документами, оцениваются приблизительно в 10 млрд руб.».

В частности, регионами-должниками, по его словам, являются Белгородская, Владимирская, Тульская, Ярославская области, Забайкальский и Приморский края.

Максим Соколов рассказал, что сегодня только ряд субъектов должным образом установили экономически обоснованный тариф. Среди регионов, не предусмотревших соответствующие компенсации Республика Бурятия, Владимирская, Ленинградская, Астраханская, Вологодская, Ростовская области, Ставропольский край.

«Порядка 15 субъектов установили в своих нормативных документах издевательски низкий размер компенсации выпадающих доходов от своих обязательств, которые составляют от 2 до 20% от тех размеров, которые должны быть поданы в бюджеты субъектов на организацию пригородных перевозок, что является обязательством субъектов РФ», – подчеркнул министр.

На совещании участники затронули и проблему предоставления льгот для школьников и студентов. В настоящее время только 23 субъекта РФ подписали договоры по компенсации 50% тарифа для данных категорий. Особенно интересно, что Вологодская, Белгородская и Тверская области планируют вообще прекратить предоставление льготы, несмотря на имеющееся поручение Президента РФ.

Такая ситуация, по словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, является нарушением государственной дисциплины: не может быть в одной стране в одном конкретном регионе компенсация школьникам и студентам, а в другом регионе – нет, тем более учитывая, что электрички идут и через несколько регионов.

Также Владимир Якунин отметил, что в компании делают все возможное, чтобы помочь перевозчикам. Так, с 2011 по 2013 год уменьшены расходы перевозчиков более чем на 24 млрд руб.


 

Новое оборудование Honda Civic на http://wheeled.ru/390_honda-civic.html.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.