Ставропольские власти уценили электрички.

Продолжается конфликт правительства и пригородного оператора.

По данным «Ъ», правительство Ставропольского края и «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» («СКППК») не достигли договоренности о компенсациях убытков железнодорожников, возникающих из-за разницы между действующими тарифами и реальной стоимостью услуг. В «СКППК» настаивают на выплате 300 млн за период 2011-2012 годов. По подсчетам краевых властей, регион должен компенсировать только 25 млн рублей. По мнению экспертов, причиной конфликта стало то, что железнодорожники не создали прозрачную схему финансирования пригородных перевозок.

Переговоры между правительством Ставропольского края и Северо-Кавказской пригородной пассажирской компанией фактически зашли в тупик, рассказал «Ъ» источник, знакомый с ходом обсуждения вопроса в краевом правительстве. По его данным, правительство не приняло новых решений о компенсации расходов в том объеме, на котором настаивали железнодорожники, хотя в течение нескольких последних дней представители «СКПП»К продолжали требовать пересмотра решений краевой тарифной комиссии. По словам представителей министерства транспорта Ставропольского края, в предоставленных «СКППК» документах сумма компенсаций за 2011-2012 годы составляет около 300 млн руб. Глава регионального министерства транспорта Александр Павлов заявил в конце прошлой недели, что правительство Ставропольского края готово выплатить «СКППК» около 25 млн руб. В Минтрансе «Ъ» пояснили, что эта сумма прошла проверку в тарифной комиссии, в то время как с доводами железнодорожной компании чиновники комиссии не согласились. По словам представителей Минтранса, сумма компенсаций рассчитывалась исходя из обоснованного тарифа 14,52 руб. за зону (10 километров) и реально действующего тарифа — 13,3 руб. за зону.

В «СКППК» от официальных комментариев вчера воздержались. Ранее источник в компании заявлял «Ъ», что из бюджета региона компания получила только 4,5 млн руб. в качестве компенсации за последние два года. Источник отметил, что в правительстве края применили «арифметические уловки» при подсчетах размера компенсаций. По данным «Ъ» сейчас «СКППК» готовит иск к правительству края в арбитражный суд. При этом в железнодорожной компании подчеркнули, что достигли договоренности о сохранении пригородных маршрутов в Ставропольском крае. Напомним, что в конце августа «СКППК» заявила о том, что рассматривает вопрос о сокращении объемов перевозок в регионах СКФО из-за задолженностей по выплатам компенсаций, самое крупное сокращение должно было затронуть Ставропольский край. Однако позже региональные власти и железнодорожники сообщили, что количество пригородных поездов и тарифы останутся прежними.

Примечательно, что выход в публичную плоскость конфликта краевого правительства и «СКППК» совпал по времени с заявлениями «РЖД» о прекращении работы ряда пригородных поездов в десятке регионов России — в том числе в Вологодской, Новгородской, Тверской областях. Решение в «РЖД» объясняют критическим финансовым положением пригородных операторов из-за недостатка компенсаций убытков со стороны регионов. По данным «РЖД», к середине 2012 года только 18 регионов компенсировали убытки пригородных операторов в размере, который устроил железнодорожников.

«РЖД» не создало прозрачную схему финансирования пригородных перевозок, что и стало одной из причин конфликта регионов и железнодорожников, считает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «Политически сильные регионы отказывают в компенсациях по расчетам операторов. В слабых регионах, там где сильна коррупционная составляющая, средства из бюджетов уходят на компенсации. Практика отказавших регионов показывает, что после отмены пригородных поездов быстро появляются доступные населению альтернативные виды транспорта», — отмечает эксперт.


 

Хотите узнать, что такое настоящая упаковка крабовых палочек, тогда Вам необходим вакуумный упаковщик.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.