Транзитные меры

В модернизацию Восточного полигона сети до 2018 года предполагается инвестировать почти 562 млрд руб.

Об этом вчера сообщил президент компании Владимир Якунин на заседании Дальневосточного межрегионального координационного совета в Хабаровске. По его словам, государство планирует вложить 260 млрд руб., ОАО «РЖД» со своей стороны должно заработать и выделить 302 млрд руб.

Несмотря на то что в целом наблюдается спад погрузки, подвод грузов (в основном угля и нефтепродуктов) к терминалам региона растет, отметил начальник Дальневосточной дороги Михаил Заиченко. Прогнозируется дальнейший рост перевозок в направлении дальневосточных портов. Однако провозная способность многих участков уже на пределе.

Модернизация же позволит обеспечить перевозку дополнительно 55 млн тонн грузов в восточном направлении.

«Это необходимо для удовлетворения потребностей экономики не только Дальнего Востока, но и страны в целом. При этом 562 млрд руб. – минимальный объем вложений. Перспективная грузовая база требует инвестиций почти в два раза больше. Но мы исходим из того, что нужно развиваться поэтапно», – отметил Владимир Якунин.

На следующей неделе ОАО «РЖД» представит в правительстве план-график реализации первоочередных мер по развитию инфраструктуры до 2018 года, сообщил гендиректор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» Федор Пехтерев. По его словам, выполнение этого плана позволит дороге справиться с дополнительными объемами перевозок, а также обеспечит прирост транзита в дальневосточные порты и на погранпереходы.

Губернатор Еврейской автономной области Александр Винников проинформировал о готовящемся строительстве железнодорожного моста через Амур в районе села Нижнеленинское и китайского города Тунцзян, намеченном на 2014–2016 годы. В первую очередь новый погранпереход нужен для экспорта продукции строящегося Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината. Кроме того, он сможет принять на себя транзит китайских грузов.

«Ситуация с железнодорожными перевозками в Китае очень напряженная из-за загруженности инфраструктуры, – отметил губернатор. – Ежегодно северная провинция Хэйлунцзян направляет на юг КНР более 100 млн тонн грузов. Часть этого объема станет возможно везти через мост Тунцзян – Нижнеленинское и далее по БАМу в порты Ванино и Совгавань, а оттуда морем в южные провинции Китая».

В Хабаровске также было подписано соглашение о сотрудничестве Минвостокразвития и ОАО «РЖД». По словам главы ведомства Виктора Ишаева, в документе говорится о проектах развития Байкало-Амурской и модернизации Транссибирской магистралей. Вчера Владимир Якунин также пообщался с молодыми сотрудниками Дальневосточной магистрали.


 

Полный спектр услуг по уничтожению тараканов, клопов и других насекомых, а также дезинфекция и дезинсекция.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.