«В будущем Новая Москва станет донором городского бюджета».

Корр.: Власти не раз заявляли, что активно выдают инвесторам градостроительные планы застройки участков (ГПЗУ), без чего невозможно начать стройку. Но статистика говорит об обратном: в этом году в два раза увеличились обращения девелоперов в суд в надежде вынудить Москомархитектуры разработать и утвердить эти планы.

Марат Хуснуллин: Город принял, на мой взгляд, правильное градостроительное решение: остановить хаотичное строительство в городе, особенно в центре, где были аннулированы проекты общей площадью 1 млн кв. м. У девелоперов свои интересы, которые они пытаются отстоять в судах, оспаривая отказ города выдавать им ГПЗУ. Но в большинстве случаев компании проигрывают такие дела в судах. Арбитраж становится на сторону инвестора, если компания понесла существенные затраты. Например, недавно суд обязал нас выдавать ЗАО «Веста» ГПЗУ, предусматривающие строительство большого объема в районе Китай-города на Никольской улице (инвестору также удалось отсудить у правительства Москвы компенсацию в 1,47 млрд руб.). Хотя все эксперты и члены комиссии по рассмотрению вопросов осуществления градостроительной деятельности в границах достопримечательных мест и зон охраны объектов культурного наследия сошлись во мнении, что нельзя строить объект в параметрах, указанных судом (свыше 30 тыс. кв. м).

Корр.: За два года ГЗК прекратила строительство 9 млн кв. м различной недвижимости в бумажной стадии. При этом до 2020 года разрешено возвести 36 млн кв. м. Следует ли из этого, что ГЗК выполнила свою основную задачу по стабилизации плотности застройки в городе?

Марат Хуснуллин: Нам предстоит огромная работа по территориям, присоединенным к столице. Всего в Новой Москве местными администрациями выдано разрешение на строительство 15,6 млн кв. м. Эти проекты должны пройти ревизию градостроительно-земельной комиссии.

Корр.: В районе Мамырей (между Калужским и Киевским шоссе) были выданы разрешения, позволяющих возвести 7 млн кв. м, из которых примерно 3 млн кв. м находятся на стадии строительства. Мамыри соседствуют с Коммунаркой, где могут разместиться федеральные министерства и ведомства. Будут ли в связи с этим там сокращены прежде утвержденные объемы строительства?

Марат Хуснуллин: В этом районе нет никакой трагедии с плотностью застройки. Взять, например, строящийся в Мамырях торгово-логистический комплекс «Лотос-Сити» общей площадью 1,5 млн кв. м: он обеспечит работой порядка 200 тыс. человек. Я рад, что у нас есть такой проект. Это ложится в нашу концепцию полицентрического развития города и, соответственно, уменьшает маятниковую миграцию. Нельзя отрицать, что в этом районе есть проблемы с транспортной доступностью. Но это прямая задача города – обеспечить транспортной доступностью места, которые дают налоги. А с инвестором «Лотос-Сити» (ООО «Пламя», принадлежащее партнерам Аркадия Ротенберга Николаю и Андрею Гончаренко) практически есть договоренность, что компания за свой счет построит съезд с Калужского шоссе.

Корр.: Проекту строительства парка развлечений Universal почти на 700 тыс. кв. м на пересечении Варшавского шоссе и МКАД тоже радуетесь?

Марат Хуснуллин: Мы готовы поддержать этот проект (инвестором выступает совладелец группы «Бин» Саит-Салам Гуцериев). Есть понимание, что такой парк развлечений Москве нужен. Кроме того, это тысячи новых рабочих мест. Сейчас инвестор готовит проектные предложения, которые будут вынесены на ГЗК.

Корр.: Вернемся к вопросу развития Новой Москвы. Из-за этого проекта, требующего серьезных затрат бюджета, мэрии, вероятно, придется отказаться от строительства давно заявленных объектов. Например, в прессе уже сообщалось об отказе проводить линию метро до Солнцево.

Марат Хуснуллин: В Солнцево метро будет обязательно – это прямое указание мэра. Отдельную ветку начнем строить от станции «Парк Победы» в Раменки и дальше, в Солнцево. Сейчас идет проектирование будущих станций на этой линии, а к стройке планируем приступить в 2013 году. Более того, от Солнцево ветка пойдет в Румянцево и Саларьево. У меня нет никаких сомнений, что в будущем Новая Москва станет донором городского бюджета. Сейчас важно выработать правильную градостроительную политику в отношении присоединенных территорий, найти центры роста. Возьмем, Румянцево, где есть огромный бизнес-парк: туда из центра уже переезжают офисы крупных компаний. Если в Новой Москве будет несколько таких бизнес-парков, это позволит разгрузить дорожную ситуацию в пределах Садового кольца.

Корр.: Судя по всему, не все в федеральном правительстве хотят переезжать в Коммунарку. Это повлияет на планы города по развитию этого района?

Марат Хуснуллин: Административно-деловой квартал в Коммунарке будет в любом случае. Если в этот район переедут органы госвласти, этот процесс будет проходить быстрее. Впрочем, сегодня многие компании и без всякого приглашения уже реально планируют перевести свои офисы в Новую Москву, где цены на недвижимость меньше и качество лучше. Главное требование – транспортная доступность, чем мы и планируем заняться в Коммунарке.

Корр.: Недавно были разделены функции руководителя Москомархитектуры и главного архитектора. Чем руководствовались власти, принимая такое решение? Не приведет ли это к тому, что появится еще один контролер девелоперов?

Марат Хуснуллин: Сегодня объем работ у Москомархитектуры колоссальный, так как приходится корректировать генплан города с учетом Новой Москвы. Учтите, что присоединенные территории в полтора раза больше Москвы в прежних границах. Второй фактор – эстетический конфликт, который неизбежен, когда объединены функции руководителя Москомархитектуры и главного архитектора. У первого задачи чисто административные: разработка проектов планировки и тех же ГПЗУ. У главного архитектора творческие задачи – разработка внешнего вида строящихся объектов, создание такой среды обитания, где комфорт сочетался бы с архитектурным вкусом. Мы не хотим терять инвесторов, но нам хотелось бы, чтобы и они задумывались о комфортной среде.


 

Все новини сьогодні онлайн, новостной интернет портал.
 

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.