В зоне особого внимания

Абсолютный контроль над транспортом и связью — залог успеха не только революций, но и событий вполне конструктивных. В современном мире трудно отыскать действо, которое по масштабам и сложности организации может сравниться с Олимпийскими играми. Именно поэтому в Сочи за вопросы транспорта и мобильной связи отвечают столпы отечественной индустрии — «Российские железные дороги», «Аэрофлот» и «МегаФон».

Новые крылья

Большинство участников и гостей игр будут добираться до Сочи воздушным транспортом. В новом зимнем расписании «Аэрофлота» — 5 ежедневных регулярных рейсов Москва — Сочи с возможностью увеличения до 12. К услугам пассажиров — среднемагистральные лайнеры Airbus 321, а к началу игр для осуществления дополнительных рейсов компания выведет на маршрут дальнемагистральные Airbus A330 и Boeing 777. Задолго до Олимпиады «Аэрофлот», в том числе с учетом олимпийской перспективы, заключил контракты с Boeing на 16 дальнемагистральных B777-300ER, которые стали самыми вместительными в парке.

С 27 января по 25 февраля 2014 года «Аэрофлот» свяжет прямым авиасообщением столицу зимних Игр с крупнейшим транспортным узлом Европы Франкфуртом-на-Майне. Регулярные рейсы по маршруту Сочи-Франкфурт-Сочи будут выполняться ежедневно на комфортабельных лайнерах А321.

Игры в Сочи обещают стать самыми прогрессивными с точки зрения современных технологий. Пассажиры «Аэрофлота» ощутят это уже на подступах к столице игр: на ряде рейсов им будет обеспечен доступ в интернет по Wi-Fi.

Крупнейший российский авиаперевозчик позаботился не только о себе, но и о других авиакомпаниях: реализован проект по обеспечению регулярного сообщения с аэродромами Сочи и Геленджик практически в любых погодных условиях. Благодаря новой процедуре захода на посадку ILS с применением спутниковых технологий ГЛОНАСС, GPS и современной процедуры ИКАО RNP AR Approach удалось снизить высокие метеоминимумы Сочинского аэропорта без ущерба для безопасности полетов.

Первые «Ласточки»

Более грандиозного проекта, чем в Сочи, у ОАО РЖД, отметившего недавно десятилетие, еще не было. Компания взяла на себя строительство главной транспортной артерии зимних Игр — совмещенной автомобильной и железной дороги Адлер-«Альпика-Сервис». На 48,2 км пути приходится 12 тоннелей в Горном кластере и 46 мостов, а общая длина возведенных по проекту дорог превысила 130 км. Сложнейшая конфигурация трассы обусловлена не только особенностями ландшафта, но и необходимостью сохранить уникальную экосистему региона.

Еще одна новая железнодорожная ветка соединила центр Сочи с аэропортом. Больше половины всех авиапассажиров, прибывающих на Игры, будут добираться до города именно железнодорожным транспортом. Время в пути составит чуть меньше часа. Это уже пятое интермодальное сообщение в России наряду с Москвой, Екатеринбургом, Владивостоком и Казанью.

Кроме того, компания РЖД провела реконструкцию старейших курортных станций на перегоне Туапсе-Адлер Дагомыс, Мацеста и Хоста. Построены три новые станции: «Альпика-Сервис» (Красная Поляна) — конечная станция в горах, от которой можно будет добраться до Центра санного спорта «Санки» и других олимпийских объектов, Эсто-Садок на 43-м км трассы Адлер — «Альпика-Сервис» и Олимпийский парк (Веселое) — конечная станция в прибрежной зоне.

Перевозить участников и гостей Олимпийских игр будут «Ласточки» — новейшие электропоезда, специально разработанные для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах России. Электропоезда приспособлены для эксплуатации в самых разных климатических условиях — от -40°C до +40°C, в условиях повышенной влажности и обледенения, они отвечают самым современным нормам безопасности и комфорта пассажиров. В Сочи впервые будут эксплуатироваться вагоны, оборудованные подъемниками для инвалидов-колясочников, с помощью которых пассажир может попасть внутрь как с высокой, так и с низкой платформы.

В целом все объекты РЖД в Сочи возведены и реконструированы с учетом требований безбарьерной среды. Дополнительные звуковые и световые сигналы, тактильные указатели на вывесках и табло с расписанием для слабовидящих и слабослышащих людей, специальные билетные кассы, лифтовые кабины, пандусы, комнаты отдыха, санузлы для людей с инвалидностью — эти объекты были вписаны в здания старых станций при реконструкции, не говоря уже о том, что новые сооружения оборудованы такими системами изначально. Компания обещает постепенно распространить эти стандарты по всей сети железных дорог в России.

Будем на связи

Уровень нагрузки на мобильные сети во время Игр можно сравнить разве что с новогодней ночью — с той разницей, что «ночь поздравлений» растянется на две недели, а плотность абонентов на единицу площади будет экстремальной. «МегаФон» возводит в Сочи телекоммуникационную инфраструктуру, которая, как обещают в компании, будет поддерживать бесперебойную мобильную связь и мобильный интернет в условиях предельных нагрузок.

Мобильное покрытие на территории проведения Игр обеспечит более 700 базовых станций «МегаФона» стандарта 2G/3G/4G. «МегаФон» первым из российских операторов предложил жителям Краснодарского края воспользоваться мобильным интернетом на самых высоких скоростях: в Краснодаре и Сочи уже успешно работают сети 4G. Олимпийские зимние игры в Сочи станут первыми в истории, где будут доступны услуги сети 4G на скорости от 10 МБ/сек. Каждый абонент «МегаФона» сможет скачать более 1 ГБ трафика данных, используя возможности высокоскоростного интернета. К сетям «МегаФона» смогут подключиться и абоненты других операторов: открыты зоны межсетевого роуминга на спортивных объектах Горного и Прибрежного кластеров. Чтобы использовать сеть «МегаФона» при нахождении в зоне межсетевого роуминга, абонентам других операторов достаточно будет самостоятельно выбрать ее в настройках своего мобильного устройства. Система была успешно протестирована во время самых массовых мероприятий 2013 года в Сочи, среди которых «Один год до игр», чемпионат мира по хоккею среди юниоров и XII международный инвестиционный форум «Сочи-2013».

Немаловажно, что после Игр-2014 обновленная сеть и построенные объекты «МегаФона» будут продолжать работать и обеспечивать высококачественной мобильной связью и интернетом жителей и гостей Сочи. Собственно, вся транспортная и телекоммуникационная инфраструктура после игр останется в Сочи и окрестностях, превратив курортный регион в один из самых развитых и продвинутых в России. А многие разработки, которые компании-гиганты обкатают в Сочи, будут реализованы по всей стране.


 

Последняя цена субару врх 4 на сайте Ironhorse.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.