Вагоны не дешевеют

Ставки на железнодорожные грузовые перевозки достигли дна, считают эксперты и участники рынка. Но надеяться на рост в ближайшее время не стоит.

Ставки на перевозку грузов полувагонами (самый массовый вид подвижного состава) достигли дна. Сейчас они составляют 650-750 руб. в сутки за вагон, говорится в материалах агентства «Infolineаналитика». Этот уровень держится уже пару месяцев, отмечает директор «Уралхим транса» Всеволод Ковшов. Дальше ставки падать не должны. Ведь если это произойдет, то операторы будут работать в убыток, уверен он. Еще в IV квартале прошлого года ставки были выше в 2 раза – 1350-1500 руб. в сутки, говорится в материалах Infoline.

На падение ставок повлиял и переход на тарификацию перевозок собственным парком «РЖД» (монополия его арендовала у «дочки» – «Федеральной грузовой компании») по прейскуранту «10-01» (они ниже, чем рыночные ставки), отмечается в материалах агентства. Но основная причина падения ставок – снижение объема перевозок. Погрузка в сети «РЖД» за первое полугодие снизилась на 3,7% до 605,6 млн. тонн. Она начала падать в ноябре прошлого года – впервые с 2008 г. Тогда погрузка составила 97% от плана, говорил президент «РЖД» Владимир Якунин.

В ближайшие два года можно ожидать, что ситуацию на рынке будет диктовать грузоотправитель и резкого роста ставок не произойдет, прогнозирует Ковшов. Впрочем, это возможно, если объемы погрузки вновь начнут расти или регуляторы серьезно ограничат возможности по продлению срока службы вагонов, отмечает он. Минтранс предложил разрешить продлевать срок службы грузовых вагонов минимум на пять лет, ранее вице-премьер Аркадий Дворкович разрешил на год. Но окончательное решение о сроке продления службы вагона будет принято осенью, говорят два топ-менеджера компаний-операторов. Если будет решено продлевать на пять лет, операторы смогут списывать 25 000-30 000 вагонов в год, говорится в отчете JPMorgan. По оценкам банка, эта мера к 2015 г. может разрешить проблему с избытком парка в сети «РЖД», который сейчас составляет 50 000-70 000 вагонов.

Лизинговые ставки на полувагоны в мае выросли на 20% по сравнению с I кварталом, отмечает JPMorgan. Банк это объясняет сезонным фактором и тем, что с рынка начали уходить неэффективные операторы. На рынке останутся самые крупные и незакредитованные компании, прогнозирует гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров.


 

Программирование центрального замка для огромного числа автомобилей на сайте http://www.quickeys.ru/.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.