Вагоны остановились по требованию.

России снова угрожает кризис железнодорожных перевозок. ОАО «РЖД» с 6 апреля начало остановку 10% подвижного состава в стране – около 100 тыс. грузовых вагонов с комплектующими Кременчугского завода (Украина) и «Алтайвагона». В первую очередь проблемы могут возникнуть у угольщиков. В монополии считают вагоны «потенциально опасными» и ждут решений чиновников. Операторы говорят, что ОАО «РЖД» превысило полномочия и может нанести серьезный ущерб рынку. По данным «Ъ», в ситуацию уже вмешался Минтранс, сегодня запрет может быть уменьшен примерно до 28 тыс. вагонов, но всем им нужно поменять литье, что потребует дополнительных расходов.

В распоряжении «Ъ» оказались три телеграммы первого вице-президента ОАО «РЖД» Вадима Морозова от 4 и 6 апреля. В них монополия запрещает эксплуатацию на своей инфраструктуре грузовых вагонов с боковыми рамами Кременчугского сталелитейного завода (Украина) 2010-2011 годов выпуска и литьем «Алтайвагона» 2010 года. Причина – в участившихся в последнее время сходах вагонов, укомплектованных деталями этих производителей. Вагоны, согласно телеграммам, признаны «потенциально опасными» и отставляются от эксплуатации по окончании погрузочно-разгрузочных операций. Срок запрета – «до вынесения соответствующих решений федеральных органов». По данным «Ъ», запрет коснулся целого ряда крупных операторов, среди которых Первая грузовая компания, «Нефтетранссервис», Rail Garant, СУЭК (логистический дивизион), «Трансойл».

В ОАО «РЖД» подтвердили существование телеграмм. В компании уточнили, что только в 2013 году было пять случаев излома боковых рам «Алтайвагона» и десять – Кременчугского завода. «Мы неоднократно обращали внимание на потенциальную угрозу при дальнейшей эксплуатации продукции именно этих производителей. Единственным приемлемым вариантом, который сможет исключить существующую угрозу жизни и здоровью пассажиров, экологической безопасности, сохранности перевозимых грузов и инфраструктуры, должны стать полный запрет эксплуатации потенциально опасной продукции и ее принудительное изъятие», – пояснили в монополии.

На рынке решение ОАО «РЖД» вызвало реакцию, близкую к панике. В НП СОЖТ (объединяет крупнейших операторов) говорят, что под запрет подпадает около 100 тыс. грузовых вагонов (примерно 10% парка). По данным «Ъ», около 50 тыс. из них – полувагоны; и еще несколько десятков тысяч цистерн. «Решение ОАО «РЖД» базируется в основном на статистических данных по транспортным происшествиям, а не на результатах независимых экспертиз сломавшихся деталей», – считает исполнительный директор НП СОЖТ Дмитрий Королев. Мощности вагоноремонтных предприятий не позволят оперативно заменить литье на таком количестве подвижного состава, поясняют в НП СОЖТ, на рынке отсутствует необходимое количество качественного литья, а его дефицит приведет к необоснованному спекулятивному росту стоимости литья и расходов владельцев вагонов. Одновременно остановленные вагоны занимают инфраструктуру, осложняя движение. «Действия ОАО «РЖД» в данном случае выходят за пределы принятых Ространснадзором предписаний», – отмечает Дмитрий Королев. Ространснадзор на сегодня принял решение об изъятии лишь 49 конкретных боковых рам.

По данным источников «Ъ», сегодня ситуация будет обсуждаться на совещании в Минтрансе. Операторы намерены потребовать сформировать пономерной список вагонов, которые реально могут представлять опасность, а остальной подвижной состав снова допустить к перевозкам. «Минтранс должен принять решение в считаные дни, вагоны отставляются быстро, – говорит один из участников рынка. – Если совещания затянутся на неделю и все 100 тыс. вагонов отставят, на сети начнутся коллапс и перераспределение грузовой базы между операторами».

Источники «Ъ» говорят, что Минтранс уже провел срочные консультации с ОАО «РЖД» и сегодня меры могут быть смягчены. «Планируется сузить круг потенциально опасных вагонов примерно до 28 тыс. – с литьем «Алтайвагона», произведенным в феврале, апреле и июне 2010 года, а также с боковыми рамами Кременчуга, выпущенными в 2010 году», – уточнил источник «Ъ» в ОАО «РЖД». Оба завода должны будут согласовать с операторами график замены литья и «порядок возмещения затрат».

По мнению Владимира Савчука из Института проблем естественных монополий, остановка 28 тыс. вагонов не станет большой проблемой для всего рынка, но «ударит по конкретным операторам и грузовладельцам». «Запрет, насколько я понимаю, сильно коснулся угольщиков. Отставляемые вагоны работали в местах массовой погрузки, в том числе в Кузбассе, – отмечает эксперт. – Их нужно выдергивать из перевозочного процесса, отгонять в депо, ждать поставок литья. Причем почти одномоментно заменить 30 тыс. боковых рам – серьезный вызов для вагоноремонтных заводов РФ». Операторам, временно теряющим часть парка, нужно будет срочно искать замену на рынке, добавляет господин Савчук, так что возможен всплеск тарифов на предоставление вагонов в конкретных сегментах.


 

А Вы знаете что… Ответ на вопрос как увеличить продажи можно найти на сайте http://andreyvoroshilov.com Масса полезной информации о продажах и бизнесе в интернет.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.