Вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов подвел итоги работы пассажирского комплекса компании в 2013 году.

Подводя итоги работы пассажирского комплекса ОАО «РЖД», Михаил Акулов рассказал, что холдинг уже 2 года подряд перевозит свыше миллиарда пассажиров. Он подчеркнул, что в текущем году этот показатель был достигнут в условиях ухудшения макроэкономических параметров на фоне ужесточения конкуренции на рынке транспортных услуг.

По оперативным данным, в текущем году услугами железнодорожного транспорта воспользовались 1 млрд 81,9 млн пассажиров (+2,2% к уровню 2012 года), при этом в дальнем следовании — 111 млн пассажиров (–4,8% к уровню 2012 года), в пригородном сообщении – 970,9 млн пассажиров (+3% к уровню 2012 года) и 4,1 млн пассажиров – скоростными и высокоскоростными поездами.

«Построение долгосрочных взаимовыгодных отношений с потребителями – непременное условие развития пассажирского комплекса, — отметил Михаил Акулов. — Мы реализуем комплекс мер, направленных на укрепление наших конкурентных преимуществ: пунктуальности, доступности, надежности, комфорта и безопасности. Наша цель – удержать существующих и привлечь новых пассажиров за счет повышения их лояльности. Одним из рычагов является программа лояльности «РЖД Бонус». С 1 февраля реализуется совместный кобрендинговый проект РЖД и «ВТБ 24″, а с 17 декабря сфера действия программы охватила и пассажиров скоростных поездов. Сегодня в программе зарегистрировано почти 0,5 млн человек».

Важную роль в развитии отношений с потребителями играет система дистрибуции. Доля продаж электронных проездных документов на поезда дальнего следования всей сети железных дорог всеми агентами по продаже (включая не только Дирекцию скоростных сообщений – филиал ОАО «РЖД», ОАО «Пассажирская компания «Сахалин») за 11 месяцев 2013 составила 20% (более 22,5 млн билетов).

Через ТТС продано более 1 млн 340 тыс. мест, что на 37% больше показателей 2012 года (тогда через ТТС было продано 974 тыс. мест).

«Сегодня пятая часть всех проездных документов оформляется через электронные каналы продаж. В планах на 2014 год — довести этот показатель до 25%», — сказал Михаил Акулов.

Напомним, с 1 декабря 2013 года пассажир, купивший электронный билет, сможет осуществить посадку на любой станции.

Михаил Акулов рассказал также о расширении продуктов и услуг пассажирского комплекса холдинга «РЖД». В качестве примера можно назвать:

организацию курсирования электропоездов «Ласточка» (Москва – Нижний Новгород, Санкт-Петербург – Великий Новгород, олимпийские маршруты); модернизацию поездов «Сапсан» и появление в них с 1 декабря вагонов 1 класса. Михаил Акулов отметил, что популярность поездов неуклонно растет: населенность в среднем за год достигла 94%; услугу перевозки личных автомобилей по маршрутам из Москвы в Санкт-Петебург, Петрозаводск и Хельсинки. По словам Михаила Акулова, при оформлении комплексного автопакета «Поезд — паром» география услуги расширяется до Эстонии, Швеции и Германии. Вице-президент пообещал открытие в 2014 году еще 4 маршрутов; организацию курсирования с 1 ноября 2013 года поезда № 103/104 Адлер – Москва составами из двухэтажных вагонов. В зависимости от пассажиропотока схема поезда составляет от 13 до 15 вагонов. Поезд может перевозить в 2 раза больше пассажиров, чем одноэтажные поезда, не уступая им в комфортности. Так, в ноябре текущего года поездом перевезено более 37 тыс. пассажиров, что на 32,8% больше показателей аналогичного периода прошлого года. Графиком движения на осенне-зимний период 2013/2014 годов реализовано также значительное ускорение поезда: время в пути из Москвы составляет 24 часа 31 минуту, время в пути из Адлера – 23 часа 56 минут. Планируется, что в графике движения 2014/2015 годов время в пути следования поезда составит около 22 часов; работу по расширению сети поездов с дневным режимом пропуска и минимальным временем в пути; работу по подготовке к организации скоростного сообщения с использованием современного подвижного состава Talgo. По словам Михаила Акулова, в IV квартале 2014 года по маршруту Москва – Киев отправится скоростной поезд «Тальго» со временем в пути до 7 часов и маршрутной скоростью свыше 120 км/ч.

Рассказывая о работе пригородного пассажирского комплекса, вице-президент отметил, что в 2013 году сохранилась положительная динамика по росту объемов пригородных перевозок. Несмотря на снижение транспортной работы, обеспечен рост по отправлению платной категории пассажиров на 11% к уровню докризисного 2008 года.

Подводя итоги компенсации выпадающих доходов пригородных компаний от перевозочной деятельности, Михаил Акулов сообщил, что в 18 субъектах Российской Федерации вопрос безубыточности практически решен.

«Вместе с тем, значительная часть субъектов РФ считает иначе. 41 из 73 регионов компенсируют не более 50% выпадающих доходов перевозчиков, 7 регионов компенсируют не более 10% от суммы выпадающих доходов, а в 2 регионах получен фактический отказ от компенсации», — отметил вице-президент.

Михаил Акулов также рассказал о важнейшей задаче на начало 2014 года: достойно обеспечить перевозки пассажиров в период организации и проведения Олимпийских и Паралимпийских игр в Сочи.

«В пиковые периоды по олимпийским маршрутам будет выполняться 449 рейсов в сутки с интервалом в 6 минут. До конца марта каждый пригородный поезд пройдет дистанцию в 130 тыс. километров. Перед пассажирами распахнут двери 6 новых вокзалов (Адлер, Красная Поляна, Эсто-Садок, Аэропорт, Олимпийский парк и Олимпийская деревня) и 3 реконструированных вокзала (Сочи, Мацеста, Хоста). Сборная команда из 3 тыс. сотрудников пассажирского комплекса приложит все усилия для качественного транспортного обслуживания соревнований», -подчеркнул Михаил Акулов.

Всего с ноября 2013 года по апрель 2014 года железнодорожным транспортом воспользуются более 9 млн человек. Непосредственно во время проведения игр суточный пассажиропоток составит около 170 тыс. человек.


 

Securemit money transfer software, omprehensive and advanced money transfer system.
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.