http://www.laserbadge.ru/ изготовление бейджей с логотипом на заказ.

«Власти не против, чтобы мы сами наказывали безбилетников».

Глава «РЖД» объяснил, почему железнодорожники не могут эффективно бороться с торговцами в электричках и «зайцами».

В апреле «РЖД» ввели временный запрет на эксплуатацию части грузовых вагонов, в которых используется продукция Кременчугского сталелитейного завода и «Алтайвагона». Отстраненным оказалось около 8% всего парка. Недобросовестных производителей нужно наказывать рублем, а чтобы они не разорились, их ответственность надо страховать, заявил корреспонденту «Известий» Марии Киселевой глава «РЖД» Владимир Якунин.

Корр.: «РЖД» давно высказывали претензии к качеству литья боковых рам грузовых вагонов ряда производителей. Почему в последнее время участились аварии, связанные с изломом рам, что приводит не только к финансовым потерям, но и к человеческим жертвам? Какие меры вы принимаете?

Владимир Якунин: Да, с начала этого года произошло уже 27 случаев излома боковин, и это больше, чем за весь прошлый год. Это подтверждение наших претензий в адрес производителей подвижного состава, которые в силу разных обстоятельств выпускают брак, который опасен не только для работы железнодорожного транспорта, но и для жизни сотрудников и пассажиров. У нас уже случилась трагедия. Погибли двое молодых ребят из бригады, когда локомотив врезался в состав, сошедший с рельсов из-за излома рамы.

Я считаю, что это требует жестких незамедлительных мер, и такие меры поддерживаются правительством, президентом – после трагедии ситуация обсуждалась и с премьером, и с главой государства. Мы настаиваем, что ответственность за выпуск бракованных изделий должны нести производители. Именно они должны обеспечить все методы неразрушающего контроля, чтобы предотвратить выпуск брака. Да, мы проводим осмотр, но мы не можем на пунктах осмотра вагонов поставить огромные машины для неразрушающего контроля. Это ответственность производителя вагонов и организации, которая осуществляет ремонт и подтверждает возможность дальнейшей эксплуатации.

Если происходит излом боковины, по решению контролирующего органа все вагоны с этой серией литья должны выводиться из эксплуатации. Финансовую ответственность за это должен нести производитель вагонов. Так, например, происходит в автомобильной промышленности. Чтобы снизить негативное экономическое влияние на производителя, вагоны должны быть, как во всем мире, застрахованы.

Корр.: Будет ли изменение нормативной базы?

Владимир Якунин: Мы работаем в этом направлении совместно с Минтрансом, Ространснадзором. Свои предложения по изменению нормативной базы в этой сфере мы выработали, и они рассматриваются правительством. Инициатива по внедрению страхования там тоже присутствует.

Корр.: Еще одна проблема – сокращение транспортной полиции. При этом сами компании не могут взимать штрафы с безбилетников в электричках. В августе прошлого года вы заявили, что нужно дать структурам «РЖД» такое право. Есть поддержка на уровне правительства этой инициативы?

Владимир Якунин: Высокие чиновники не против, чтобы железнодорожники могли наказывать безбилетных пассажиров. Я лично считаю, что безбилетник посягает на собственность пригородной пассажирской компании, пытается незаконно использовать сервис бесплатно. Есть проблемы юридические, потому что это административное правонарушение, но я бы исходил из того, что вопрос только политической воли.

В отношении безбилетников важно изменить культуру нашего общества. Чтобы было неприличным, когда тебя задерживают за безбилетный проезд и попытку сбоку платформы залезть в электричку. И здесь меня совершенно не убеждают заявления, что у нас народ такой бедный, что он не может такие деньги платить. Я считаю, что это все отговорка. Здоровые мужчины, которые способны махнуть с платформы и на платформу с земли, могут заработать те деньги, которые необходимы для того, чтобы оплатить свой проезд. А льготные пассажиры должны получить дотацию от государства, как это и происходит.

Корр.: Различные продавцы в электричках, торгующие всем чем угодно, от скрепок до продуктов питания, вызывают раздражение у многих пассажиров. Неужели вы не можете искоренить несанкционированную торговлю?

Владимир Якунин: Ко мне в блог часто приходят сообщения: «Владимир Иванович, прекратите этот кошмар, все эти коробейники уже ходят с микрофонами, деваться от них некуда». Мы попытались несколько лет назад прекратить хаотичную торговлю в электричках, получили представление прокуратуры о том, что ограничиваем право свободного бизнеса. Это требует определенной работы по изменению законов, когда всем очевидно, что не может подвижной состав быть ареной насильственной рекламы ненужных товаров. Кого там только нет – и коробейники, и доморощенные певцы, и лица, собирающие милостыню. С этим у нас нет легальных прав бороться. Максимум, что можно, – аккуратно вытеснить из электропоезда. Это не наша вина, но, так же как в досмотре пассажиров, мы не вооружены соответствующим правом, чтобы эту деятельность пресечь.

Корр.: «РЖД» были включены правительством в прогнозный план приватизации, изначально в нем предусматривалась продажа 25% минус одна акция «РЖД» в 2012-2013 годах, но подготовка к продаже так и не началась. В конце февраля министр экономического развития Андрей Белоусов и глава Росимущества Ольга Дергунова делали противоречивые заявления о том, будет ли продано 5% «РЖД» до конца года. Какой у вас прогноз по срокам?

Владимир Якунин: Это вопрос не ко мне, решение остается за государством. Перед продажей бумаг необходимо урегулировать проблемы законодательного и организационного порядка. Без этого движения быть не может. Среди прочего мы ожидаем принятия дополнений и изменений в закон «О железнодорожном транспорте» и решения о долгосрочном планировании тарифов на грузоперевозки – минимум на пять лет вперед. Так что если говорить о каком-то положительном результате, это примерно конец 2013 года.

Корр.: У «РЖД» большие планы по инвестированию в расшивку узких мест и ускорению движения грузовых поездов. Но это требует значительного финансирования. Где взять средства?

Владимир Якунин: В принципе источников финансирования в развитие инфраструктуры существует всего три. Это собственные средства компании, включая заемные, госинвестиции в виде субсидий или вложений в уставный капитал компании и новые инструменты – инфраструктурные облигации, выкупаемые ВЭБом за счет средств пенсионных накоплений. В основном мы направляем деньги на расшивку инфраструктурных ограничений и приобретение локомотивной тяги – в этой сфере износ близок к критическому. Обычно проблемы начинаются после преодоления порога в 50% износа – у нас этот показатель достигает 68%. Инфраструктурные облигации – это новый инструмент, который у нас раньше не использовался. Сейчас уже приняты решения на уровне попечительского совета ВЭБа о выделении 100 млрд рублей на проекты «РЖД». Эти средства должны быть возвращены на условиях – инфляция плюс 1%.

Корр.: Какие проекты утвердил ВЭБ?


 

Любая эмиграция из россии, вопросы и ответы, а также живое обсуждение в нашей группе ВКонтакте.
 

Страницы: 1 2

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.