Вокзалы станут хабами

Октябрьская железная дорога намерена создать восемь транспортно-пересадочных узлов повышенной комфортности — с ресторанами, прачечными и салонами красоты.

В начале июня губернатор Петербурга Георгий Полтавченко и президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин озвучили совместные планы по реконструкции петербургских вокзалов. Эксперты отмечают, что этот факт заслуживает особого внимания, ведь теперь заявления руководства «РЖД» о необходимости модернизации железнодорожных транспортных комплексов подкреплены поддержкой администрации города. Планируется, что уже к 15 июля Смольный получит на согласование проектные разработки по реконструкции городских вокзалов.

Что будет в этих бумагах — несложно предположить. Глава Октябрьской железной дороги Виктор Степов уже обнародовал концепцию по превращению основных железнодорожных станций северной столицы в хабы — многофункциональные транспортно-пересадочные узлы. Завершить эти работы планируется к 2015 году. По словам господина Степова, «РЖД» намерены привлечь к реконструкции вокзалов британских специалистов.

— Это новая философия: человек должен получить максимум удобств — от стирки белья до покупки билетов и возможности подстричься, не покидая здания вокзала, — объяснил начальник магистрали.

Кроме того, было обещано, что при разработке и реализации проектов будут учтены индивидуальные особенности каждого вокзального комплекса. В первую очередь — сохранен исторический вид вокзалов, являющихся памятниками архитектуры.

Еще одна особенность будущей модернизации вокзалов — особое внимание к вопросам безопасности. Для того чтобы выполнить эти работы на современном уровне, специалисты ОЖД даже изучали немецкий, американский, израильский опыт использования технологий безопасности. Теперь многие из них будут применены на обновленных вокзалах. Например, платформы, сами конструкции которых уже морально устарели, предлагается делать модульными и собирать как конструктор из отдельных блоков. Это облегчит работы по их ремонту и эксплуатации, так как при необходимости можно будет убрать одну часть, заменив ее на другую.

А сами вокзалы должны быть оснащены не только стационарными металлодетекторами, установками для проверки багажа и рентгеновскими установками для досмотра пассажиров, но и комплексными интегрированными системами безопасности, которые позволят не только отслеживать то, что происходит на охраняемой территории, но и предупреждать о возможных нештатных ситуациях. Суть работы этой системы схематично будет выглядеть так: вся полученная информация с камер наблюдения на вокзалах сначала выводится в ситуационный центр, где компьютер в режиме реального времени анализирует полученную информацию. Например, если кто-то оставил в людном месте пакет, чемодан, сумку, система тут же даст сигнал, и к забытой вещи направятся полицейские. Предполагается, что система будет настолько «умной», что даже позволит идентифицировать объекты и лица людей. Между тем получить информацию о том, как в Петербурге будет идти работа по реконструкции вокзалов, сегодня практически невозможно — она засекречена. Эксперты, с которыми довелось нам побеседовать, просили не называть их имен и фамилий. Представители «РЖД» объясняют это тем, что вокзалы не только транспортные узлы, но еще и важные стратегические объекты. «Известиям», однако, удалось узнать, что в список, подлежащих модернизации попали Витебский, Балтийский, Московский, Финляндский, Ладожский вокзалы, а также железнодорожные узлы в Твери, Мурманске и Павловске. Техническое задание поручено разработать институту «Ленжелдорпроект». Чтобы выполнить эту работу, потребовались согласования, в том числе с государственными органами, отвечающими за сохранность исторических объектов. Ведь многим вокзалам 100 и более лет, и они являются памятниками архитектуры. В ОАО «РЖД» также рассказали, что, несмотря на масштабность замыслов, никаких глобальных сносов и переделок на самом деле не планируется.

При этом реконструкция каждого вокзала имеет свои особенности. Так, например, проект развития Балтийского вокзала предусматривает оборудование комфортных мест для пассажиров пригородных поездов, а также строительство павильона «Аэроэкспресс», от которого можно будет «с ветерком» добраться до аэропорта Пулково. Московский вокзал получит свое развитие с учетом проекта строительства высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург — Москва. Например, рассматривается возможность строительства над пассажирскими платформами вокзала для приемки высокоскоростных поездов.

— Второй ярус на Московском вокзале необходим для вхождения поездов ВСМ, такой проект уже существует. В настоящее время он проходит согласование в Главгосэкспертизе, — рассказывает представитель проектного офиса «Росжелдорпроекта» по Северо-Западу. — Одновременно надо согласовать с городом проект планировки территории будущего транспортного хаба, а также необходимость «пробивки» новой дороги через Обводный канал.

Эксперт считает, что без этого реконструкция Московского вокзала теряет свой смысл: по планам сюда в будущем будут приезжать 22 тысячи человек в сутки, и существующая улично-дорожная сеть не в состоянии «переварить» такое количество пассажиров. Кстати, подобные транспортные проблемы могут возникнуть и при реконструкции других городских вокзалов.


 

Bienvenu dans le monde du dessin et des coloriages pour enfants — http://coloriage-imprimer-gratuit.com/
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.