Железнодорожное кольцо обойдется в 60 млрд рублей

Москва потратит около 60 млрд рублей на обустройство и транспортное обслуживание Московской кольцевой железной дороги (МКЖД), открытие которой намечено на начало 2016 года. Об этом «Известиям» рассказал источник в Московском метрополитене. Победитель конкурса займется закупкой и техническим оснащением подвижного состава, обустройством станций, составлением графика движения поездов, расчетом пассажиропотоков и т. д. Проведение торгов запланировано на февраль будущего года.

В рамках проекта планируется приобрести новый подвижной состав, вагоны которого будут принципиально отличаться от тех, что курсируют сейчас в подземке, а также по железнодорожным направлениям. Салон станет более комфортным для пассажиров: с апреля по октябрь будет работать система кондиционирования, а с октября по апрель – система обогрева. Система очистки и обеззараживания воздуха будет функционировать круглогодично. В каждом составе будет туалет, приспособленный в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями. Для поддержания чистоты около дверей каждого вагона будут установлены мусорные баки.

Планируется также предусмотреть и систему развлечений для пассажиров: на двух жидкокристаллических дисплеях, установленных в каждом вагоне, будут показывать фильмы, а с помощью системы оповещения пассажиров будет возможность транслировать музыку. Для владельцев гаджетов будут доступны розетки, которые позволят подзарядить мобильный или ноутбук. Информацию о температуре на улице, следующей остановке и даже свободных туалетных комнатах пассажиры смогут получить с помощью бегущей строки на электронном табло в вагоне.

Для людей с ограниченными возможностями будут предусмотрены отдельные зоны, отделенные от остальных мест стеклянной перегородкой. В каждой из таких зон будет расположено не менее двух мест для инвалидов-колясочников и сопровождающих, располагаться они будут преимущественно в головных вагонах составов. При этом любые надписи в вагоне будут дублироваться пиктограммами, а поручни, ступени и другие выступающие части вагона будут окрашены в яркий цвет.

По-новому будет продумана и система безопасности: каждый состав сможет управляться в автоматическом режиме, в частности – тормозить в тех случаях, когда оборудование почувствует неадекватное управление со стороны машиниста или нарушения связи между контактным рельсом и подвеской поезда.

Кроме того, в тамбурных зонах будет установлена система автоматического бесконтактного контроля пассажиров. Данные о том, сколько людей в настоящий момент находится в поезде, на какой станции сколько человек заходит и сколько выходит, будут передаваться как на пульт машинисту, так и диспетчерским службам.

Директора Института экономики транспорта и транспортной политики Михаил Блинкин отметил, что на участие в конкурсе могут претендовать как российские, так и иностранные компании.

– Когда речь идет о таком масштабном проекте и о такой серьезной сумме, как правило, возникает необходимость сотрудничества между несколькими компаниями, – заявил эксперт. – То есть у нас есть крупные перевозчики, которые могут заинтересоваться проектом: это и «Центральная пригородная пассажирская компания» и «Аэроэкспресс», например. Однако во всем мире практикуется управление перевозками иностранными компаниями. Например, у немецкой Deutsche Bahn, крупных французских перевозчиков есть большой опыт в обеспечении транспортного обслуживания в самых разных странах. Однако без наличия местного партнера такие компании не работают, а значит, если они и придут на наш рынок, то только в консорциуме с отечественными перевозчиками.

Председатель Союза пассажиров Кирилл Янков считает, что лучше потратить деньги на обновление подвижного состава метрополитена.

– Люди не пересядут на МКЖД, если проект останется в таком виде, в каком он существует сейчас, – заявил Янков. – Удобные пересадки со станциями метро можно посчитать по пальцам одной руки: это станция «Ленинский проспект», «Кутузовская», «Международная», «Ботанический сад», «Владыкино». Чтобы пересесть с других станций МКЖД в метро нужно идти 400-500 м. То же самое со станциями электричек. Лучше бы часть средств потратили на обновление подвижного состава метрополитена, ведь это тот транспорт, которым уже пользуются миллионы людей, а за последний год уж очень много было поломок и чрезвычайных происшествий. На многих линиях в поездах до сих пор нет системы кондиционирования. Это те вопросы, которые нужно решать в первую очередь.

Как ранее писали «Известия», на железнодорожном кольце, общей протяженностью 54 км, будет размещена 31 станция. По прогнозам, МКЖД сможет перевозить около 300 млн пассажиров в год, чем значительно разгрузит существующую транспортную систему города, в частности, действующие ветки Московского метрополитена. Станции МКЖД будут связаны с метрополитеном, железными дорогами и остановками наземного общественного транспорта с помощью транспортно-пересадочных узлов (ТПУ), где также будет расположена и дополнительная инфраструктура: магазины, кафе, туалеты, зоны отдыха и другие проекты, которые будут готовы реализовать инвесторы, которых планируется привлечь к строительству ТПУ.


 

Свежая цена Subaru Forester. Подробнее — auto.ironhorse.ru
 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.